Академическое пение или эстрадное?
Российские педагоги отделают академическое пение от эстрадного. Как принято считать, если человек желает выступать на эстрадной сцене, то ему не нужны круглые звуки, их следует убирать, а академики свысока смотрят на эстрадных исполнителей с микрофоном.
Не все разграничивают академическое и эстрадное пение
Традиция данного разделения до такой меры «вросла» в менталитет, и нельзя задуматься об ином. А вместе с тем, западные европейские школы донное разграничение не принимают. Естественно, на западе имеются голоса исключительно академической или эстрадной постановки. Однако меж ними отсутствует четко проведенная, и, что самое главное, строго соблюдающаяся граница, как в нашей стране. Но является ли это оправданным?
Если вспоминать советский период, то большинство прекрасных эстрадных исполнителей были академиками:
- М.Магомаев;
- О.Анофриев;
- солистки коллектива «Комбинация».
Естественно, они не исполняли партии из оперы, однако их удивительно поставленный голос слушать – настоящее удовольствие. А сейчас нужно вспомнить хотя б 1 современную исполнительницу с удивительным голоском на отечественной эстраде? На ум приходит имя – Пелагея. Однако ею практикуется народное пение при использовании всевозможных академических приемов. А вот Хэлависа – фолковая исполнительница, что не имеет ничего общего с академическим вокалом. А на счет Бабкиной, то ее исполнение относят к стилизованному академическому пению.
Как правильно выбрать педагога?
Данная тема, вполне вероятно, относится к тем исполнителям, которые жаждут петь на эстраде. Когда кто-то видит в сновидениях себя в опере, в данном случае вопросов нет – необходимо брать уроки у преподавателя-академика. А если все по-другому? Если человек желает исполнять джаз, блюз? К кому пойти – к преподавателю-академику, который станет долго учить, перед тем, как человек запоет, либо к эстраднику, который может не принимать во внимание качество голоса, вследствие чего голос просто-напросто испортится.
Может не нужно разделять данные типы? Стоит договориться об определенной основе? Все более-менее хорошие педагоги согласны с необходимостью и незаменимостью опоры, осуществления дыхания, а там, спустя определенный промежуток времени, можно заниматься обучением определенной техники, исполнением каких-либо партий, музыкальных композиций, разучиванием гроулов и т.д.