630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Фортепианный дуэт в музыкальной исполнительской культуре

fortepiannyj-dujet-v-muzykalnoj-ispolnitelskoj_1Фортепиано является, пожалуй, наиболее универсальным изо всех существовавших когда-либо музыкальных инструментов. Оно обладает широчайшим диапазоном средств художественной выразительности, используемых в музыкальной практике.

Фортепиано способно передать все многообразие палитры звуковых красок, воспроизвести различный объем звукового потока — как по горизонтали, так и по вертикали. Ему подвластно исполнение разнообразных музыкальных штрихов и широчайшей шкалы темпов – от самых медленных до предельно быстрых.

Единственный недостаток инструмента – последующее за нажатием клавиши угасание звука – исполнитель, обладающий некоторыми навыками работы над фортепианным звуковедением, всегда сможет нивелировать путем работы над целостной линией музыкальной мысли. Универсализм фортепиано явился следствием длительной эволюции классического европейского музыкального инструментария. По официальной версии, фортепиано было сконструировано триста лет назад флорентинцем Бартоломео Кристофори.

Поиски «идеального», универсального по своим возможностям инструмента привели к созданию «уникума», совмещавшего в себе важнейшие конструктивно-механические и качественные характеристики многих других инструментов предшествующих эпох. Горизонтальное расположение клавиатуры предоставило исполнителям возможность не только сольной, но и ансамблевой игры на одном инструменте. И в этом качестве фортепиано не найдется равных!

Ни на одном другом музыкальном инструменте не могут одновременно играть два исполнителя, взаимно дополняя друг друга в создании единого целого. За фортепиано стало возможным воспроизведение практически любого симфонического, вокального или инструментально-ансамблевого сочинения в переложении или свободной обработке как для одного, так и для двоих исполнителей.

Причем, четыре руки, естественно, способны справиться с гораздо более насыщенной и объемной фактурой, нежели две. Пополнение фортепианного репертуара произведениями, написанными для других инструментов, голоса или инструментальных составов с типичными ля них жанрами, музыкальными формами и образными сферами, способствовало развитию содержательности собственно фортепианных жанров, совершенствованию пианистической фактуры и многообразию исполнительских артикуляционных приемов. Уже к середине 19 столетия фортепианный дуэт стал очень популярной формой домашнего музицирования и салонного исполнительства.