Как выбрать музыку для магазинов и супермаркетов?
Наукой давно доказано, что музыка имеет сильнейшее влияние на эмоциональное состояние человека. С ее помощью можно заставить человека радоваться, грустить, впадать в задумчивость и даже делать покупки. Вот почему музыка для магазина одежды или продуктового супермаркета должна отбираться с особой тщательностью.
Особенности выбора
В торговых залах супермаркетов, в модных бутиках и даже в гипермаркетах строительных материалов — везде звучит музыка. Ее включают для того, чтобы посетители расслабились, забыли о своих повседневных проблемах и настроились на покупки.
Статистика показывает, что правильна подобранная мелодия увеличивает продажи на 30%. Все потому, что музыка способна влиять на скорость принятий решений. Как правило, в супермаркетах играет ритмичные веселые композиции. Это делается для того, чтобы заставить покупателя быстрее передвигаться по залу, наполнять свои корзинки и делать незапланированные покупки.
Музыка для магазинов модной одежды должна быть медленной и успокаивающей. Именно такие мелодии заставляют людей более тщательно изучать ассортимент, неторопливо примерять наряды и не спешить покидать раздевалку.
При выборе музыки важно также учитывать концепцию магазина. Если это магазин модной молодежной одежды, то и музыка должна быть современной и узнаваемой. Для дорогих бутиков, кондитерских и кафе, оформленных в дворцовом стиле, подойдут известные композиции классической музыки. Такая музыка заставляет покупателя почувствовать свою аристократичность и принадлежность к высшему обществу. В такой обстановке люди часто забывают о запланированном бюджете и стремятся показать свой хороший вкус как в одежде, так и в напитках или блюдах.
Многие сетевые магазины имеют свою собственную имиджевую музыку, которая звучит в их зале, а также в рекламе по телевизору или радио. Услышав знакомую мелодию, покупатель сам узнает, о каком магазине идет речь и готовится к приятным покупкам.