630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Как записать фонограмму

d4ceb783c219bcaf4967001903bfa8d2Фонограмма — это запись песни. Различают два типа фонограмм: плюсовка (есть вокал и бэк-вокал) и минусовка (только инструментовка, без вокала, может, и без бэк-вокала). Обычно с первым вариантом знакомы слушатели, а со вторым — профессиональные музыканты. Запись фонограммы делается звукоинженерами в специальных студиях звукозаписи, где есть изоляция звуковых сигналов. Но новички могут сделать запись инструментовки к песне и в домашних условиях, при условии, что в комнате настолько плотные стены, что через них не проходит звук.

С чего начать

Для создания фонограммы подойдет множество звуковых редакторов — Sound Forge, Cubase, Sonar, и схоже с ними. В первую очередь музыкальная программа должна быть достаточно проста в освоении и не требовать больших мощностей от компьютера (процессор и оперативная память), поэтому при выборе звукового редактора в первую очередь обращайте внимание именно на это.

Первое, с чего нужно начать в студии — это запись драм-трека (ударных). В партии ударных инструментов должно быть развитие, усиление по мере продвижения песни, и не должно быть увесистых переходов на первых же тактах.

Далее, беремся за бас-гитару. Бас-гитара — это связующее звено между ритмом (ударные) и гармонией (гитара, пианино, струнные, и т.д.). По стандартной схеме, бас играет первую (основную) ноту аккорда (тонику). Если же брать терцию или квинту, аккорд может потерять силу.

pocket_pod-backПосле ударных и бас-гитары следуют ритмичные партии: ритм-гитара (акустика или электро), шейкеры, тамбурин. Правило номер один — не нужно сразу же, в первую же секунду впихивать в песню все, что у вас есть — подключайте определенные партии в одной части песни, а другие оставьте на потом, добавляйте по мере развития песни. Вступление, как правило, звучит красиво, если инструментов минимум.

Подкладки и сведение

Далее, записываются прочие оркестровые инструменты, выполняющие роль подкладок. Их записывают исходя из высоты звучания: беритесь сперва за тот инструмент, у которого самый низкий диапазон. Подкладки должны придать объем вашей песне, заполнить все звуковое пространство — от самых высоких до самых низких частот, но при этом не завлекать внимание слушателя и, ни в коем случае не приглушать и не давить на главную линию — вокальную партию.

В самом конце делается запись бэк-вокала. И вот уже после того, как все партии записаны, настает стадия сведения (микширования) трека — настраивается баланс громкости, частот, вырезаются ненужные шумы, добавляются эффекты вроде реверберации и дилея.