630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Г. Орвид и концертная деятельность

orvid-i-koncertnaja-dejatelnost_1В классе Г. Орвида красной нитью проходит мысль о важности публичных выступлений, поскольку студент должен осознать общественное значение своего труда. В число сочинений, намеченных к публичному выступлению, он обычно включает те из них, которые находятся в высокой степени готовности и не могут привести к снижению качества исполнения.

Практика показывает, что такой метод постепенного приобщения студента к концертной работе, приносит плодотворные результаты. У студентов вырабатывается потребность в общении с широкой аудиторией, стремление воздействовать своим искусством на сердца людей. Таким образом, достигается основная цель работы над художественным произведением — правдивое и искреннее донесение до слушателей его сущности, раскрытие идейно-художественного содержания.

Анализ педагогического метода Г. Орвида показывает, что он настраивает студентов не только на деятельность солиста-оркестранта или концертанта, но, прежде всего, готовит их к разносторонней музыкально-просветительской работе, формирует музыканта с твердой идейно-политической платформой, ясно видящего перспективу своего будущего — активное участие в строительстве советской культуры, в воспитании художественных вкусов советского народа.

Живой интерес Г. Орвид проявляет к индивидуальности ученика, что помогает ему в выборе наиболее эффективного метода занятий в каждом отдельном случае. Он прививает своим питомцам вкус к той форме профессиональной деятельности, которая диктуется их природными данными, Уделяя много внимания различным вопросам искусства игры на трубе, Г. Орвид настраивает студентов на постоянный поиск, расширение кругозора, на активное изучение музыкально — теоретических и социально-экономических наук, смежных искусств.

Г. Орвид постоянно наставляет учеников: «…Давно прошло время, когда понятие «духовик» ассоциировалось с рангом музыканта более низкого уровня, чем, скажем, пианист или скрипач. Современный исполнитель на духовом инструменте — это не замкнувшийся в рамках своей специальности «ремесленник», а музыкант широкого профиля».

Педагогическая система Г. Орвида ценна тем, что подтверждается высокими практическими результатами. Достаточно сказать, что в его классе учились лауреаты Международных и Всесоюзных конкурсов: Е. Матюшин, В. Юдин, Л. Головин, Е. Геворкян, дипломант Всесоюзного конкурса С, Трайбмаи, артист Государственного Академического симфонического оркестра СССР, преподаватель МГК В. Зыков, солист Государственного Академического симфонического оркестра Московской филармонии Б. Фимин и многие другие.