630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Преподавательские особенности Г.Орвида

prepodavatelskie-osobennosti-g_1На первых курсах предпочтение отдается изучению сочинений малых форм, средней степени трудности. Важно то, что первыми даются пьесы композиторов-полифонистов, способствующие развитию широкого, ровного звучания инструмента и требующие от исполнителя тщательного подхода к выполнению авторских указаний. На последующих курсах программа усложняется за счет включения сочинений более крупных форм — концерт, соната.

В дальнейшем идут произведения, требующие высокого уровня профессиональною мастерства. В планах мы видим уже сочинения современных советских и зарубежных композиторов, отличающиеся сложностью музыкального языка, а также произведения, исполняемые на родственных инструментах.

Сопоставление программ студентов на всех ступенях обучения позволяет говорить о целенаправленном воспитании трубача, как в художественном, так и в техническом отношении. Для более полного охвата различных стилевых особенностей литературы Г. Орвид использует не только сольные произведения, но и ансамблевый репертуар, а также переложения произведений русских, советских и зарубежных композиторов.

Большое внимание Г. Орвид уделяет изучению произведений композиторов-классиков: Баха, Генделя, Вивальди и т.д. Эти сочинения требуют владения искусством динамической градации, широкого дыхания при исполнении мелодии, строгого выполнения ритмического рисунка, четкости артикуляции, вдумчивого подхода к воплощению стилевых особенностей эпохи. Каждое классическое произведение было всегда и остается до сих пор «пробным камнем» в определении зрелости трубача.

Наблюдения за его работой на различных этапах обучения, с учениками разной степени подготовленности показывают, что основным материалом для овладения художественно-исполнительской техникой служат, прежде всего, разумно и последовательно подбираемые музыкальные произведения.

При их разучивании Г. Орвид советует, прежде всего, тщательно ознакомиться с нотным текстом и хорошо разобраться в авторских (редакторских) обозначениях, касающихся темпа, динамики, штрихов, характера исполнения и т.п. Но при этом он требует не формального проигрывания от начала до конца, а по мере возможности, музыкального, эмоционально окрашенного прочтения.

Интересно, что и этюды он рекомендует играть в том же эмоциональном тонусе, что и концертные пьесы. Даже различным приемам звукоизвлечения Г. Орвид учит в связи с конкретными художественными задачами.

Источник http://bronetank.ru/category/upravlenie