630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

«Садко» опера Римского — Корсакова

sadko-opera-rimskogo-korsakova_1Н. Римский – Корсаков заинтересовался былиной Садко еще в юности. Создав свое первое произведение – симфоническую картину «Садко» он задумался о создании оперы. 1894 год стал периодом, когда появились наброски будущего произведения, а в 1895 году композитор уже непосредственно приступил к работе. 26 декабря 1897 года оперу в 7 картинах увидели зрители в Московской русской частной опере.

Историк музыки Н. Финдейзен предложил первоначальный план либретто, но им композитор остался недоволен. Следующий вариант составлял Н. Штруп, а вот решающее значение имели советы В. Стасова. Следуя его указаниям Римский — Корсаков ввел в оперу образ жены главного героя – Любавы, а также картины пира и сцены торжищ. К тому же в создании активно участвовали В. Бельский и В. Ястребцев. «Садко» гармонично связал между собой реальные и сказочные образы, что является отличительной чертой творчества композитора. Основное значение в развитии событий играет не борьба добра со злом, а сам человек, его решимость и воля. По-новому интерпретирует автор отношения между человеком и природой (символизм обручения Садко и Морской царевны).

Опера «Садко» — эпическое произведение. Открытие творения проходит с помощью оркестрового «зачина», рисующего образ «моря-окияна», проходящего через всю оперу. Фантастические образы характеризуются посредством инструментов, реальные – песен. Композитор считает, что связь человека и природы неразрывна. Образ главного героя значительно меняется ко второй картине. Композитор, благодаря своей гениальности смог в полной мере выразить «лирическое волнение» Садко; душу героя раскрывает песня, прославляющая красоту природы.

Вместе с привычным былинным речитативом Римский-Корсаков широко применяет и песенный склад, и формы арии. Оперу «Садко» смело можно называть одним из самых значительных творений композитора. Он смог достичь потрясающей гармонии элементов. Это произведение глубоко национальное и самобытное, открывающее новую главу в русской музыке. Но, тем не менее, не все по достоинству оценили «Садко». Николай II, к примеру, не допустил постановку в Мариинском театре, прося «что-то повеселее». А вот критики в Москве и Петербурге восторженно отозвались о постановке. Но самый впечатляющий спектакль поставили в Большом театре в 1949 году. Режиссером постановки выступил Б. Покровский, а дирижером Н.Голованова.