Самые успешные проекты Юрия Айзеншписа
Восемь лет назад умер один из самых известных российских продюсеров Юрий Айзеншпис. Его неординарная жизнь, как и сама личность, всегда были объектом осуждений, разговоров, сплетен и слухов. Но безоговорочно он был успешен и практически все его проекты рано или поздно становились популярными.
За Айзеншписом всегда ощущалось чувство некой свободы, за что, собственно, он и пострадал впоследствии. Музыкой он начал заниматься в эпоху СССР, когда трудился администратором ВИА «Сокол». Данный коллектив по большому счету оглядывался на «ценности Запада» и в результате стал весьма успешен, принося достойные заработки, причем не только в советских рублях. Тогда за валютные махинации продюсеру дали восемь лет, а потом добавили еще и десять. В целом, он отсидел семнадцать лет. А когда освободился, то абсолютно не понимал, чем ему заняться в дальнейшем, ибо сама отчизна сильно поменялась за это время. Тем не менее, Айзеншпису удалось собраться, найти себя и таким образом стать одним из самых успешных продюсеров во всей стране.
Культовый коллектив «Кино» с Виктором Цоем был известен и до сотрудничества с продюсером, но лишь в кругах ленинградской тусовки. Айзеншпис сам нашел музыкантов и предложил сотрудничество. Итог - поездка в столицу Японии, выступление в «Лужниках», ну и, в конце концов, глобальная популярность. Именно благодаря Айзеншпису Цой стал квинтэссенцией русского рока, которую боготворят и поныне.
С группой «Моральный кодекс» Айзеншпис сотрудничал недолго. Однако именно он сумел организовать первые большие концерты группы, а также ее появление на телеканалах. Честно говоря, трудно представить отечественную музыку без этого коллектива.
А вот Влад Сташевский для Айзеншписа являлся априори коммерческим проектом. Якобы Юрий Айзеншпис и Бари Алибасов заключили пари на предмет того, что первый сможет из любого человека сделать «звезду». В результате, в одном из ресторанов Айзеншпис увидел и предложил Сташевскому сотрудничество, тот, естественно, ответил согласием. Сташевский под эгидой Айзеншписа выпустил две успешные пластинки.
В конце 90-х в плеяде успешных «звезд» от Айзеншписа появился и вокалист Никита. Такие композиции, как «Улетели навсегда» или «Однажды» вышли именно в период сотрудничества с продюсером.
Говорят, Дима Билан был самым любимым и, пожалуй, последним проектом менеджера. Он изначально говорил, что у певца имеются великолепные данные, что он талантлив, да и вообще перспективный исполнитель. Айзеншпису пришлось приложить достаточно усилий для продвижения имиджа Билана. Но, как видим, это того стоило. Между прочим, Билан оказался единственным человеком, кто был верен продюсеру до самого конца. Он никогда не предавал его и даже после его кончины всегда тепло о нем отзывался.