630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Учимся петь высоко

300px-Beth_OrtonФальцет является режимом извлечения звуков, при котором голосом издаются специфические высокие ноты. В некоторых случаях фальцетом еще называют часть диапазона, который доступен для исполнения исключительно в данном режиме.

У большинства начинающих вокалистов данный участок звучит тихо и беден обертонами. В основном термин используется к мужскому голосу, однако на высоких нотах женщины используют такой же механизм.

Укрепление верхней части диапазона

Чтоб укрепить верхнюю часть диапазона, нужно петь на звук «р» гамму на нону. Вместо звука «р» эффективно применять губной вибрант – нужно производить продувание воздуха через немного сомкнутые губы. В результате должно выйти «фырканье». При правильном выполнении такого упражнения, появляется ощущение щекотки. В процессе распевания нужно поднимать гамму вверх на полтона, пока не получится «крик петуха», потом нужно спуститься назад. Упражнение выполняется быстро.

Также есть еще одно очень полезное упражнение. Нужно петь на стаккато 8-ми степеней трезвучия. Данное упражнение также должно выполняться быстро. Первая нотка на слог «я», другие – на стог «а». В процессе пения необходимо следить, чтоб область груди и плечи не двигались, а перед произношение гласных не должно возникать призвуков.

Нужно исполнять октавные арпеджио. Изначально исполняется развернутое трезвучие мажорного лада вверх, затем обратно. После этого следует подняться вверх на полтона и опять исполнить развернутое трезвучие. Кроме того, можно сделать так:

  • спеть вверх развернутое трезвучие мажорного лада,
  • вниз – доминантовый терцквартаккорд,
  • вверх – терцквартаккорд,
  • вниз – тризвучие.

После выполняется все то же самое, однако, выше на полтона и т.д.

Распространенные ошибки

Alice-in-Chains-William-DuVallГлавной ошибкой большинства начинающих певцов является то, что при подъеме по лестнице нот они поднимают голову. При таком положении растягивается гортань, что выступает в качестве препятствия осуществления свободной вибрации складок голоса, из-за чего затрудняется переход в регистр. Лучше в данном случае применять жесты. По мере того. как возрастает голос, можно поднимать ладонь. Это способствует визуализации работы голоса и позволяет достичь необходимых результатов. Тем, кто имеет низкий от природы голос, принудительное повышение голоса может повлечь за собой негативные последствия. По этой причине, упражнения необходимо выполнять вместе с педагогом.