630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Жан Филипп Рамо

janРодился Жан Рамо в семье органиста из города Дижоне. Точная дата рождения неизвестна, но крестили мальчика 25 сентября 1683 года. Вообще о детстве и юности музыканта известно очень мало. Так как известность пришла к Рамо в зрелости, то вспоминать о прошлом он не любил, даже его жене не были известны факты биографии мужа.

Известно, что композитор учился в иезуитском колледже. Незаурядный дар исполнителя позволяет ему выступать как скрипачу с 1702 года. Позже как пианист он известен в Авиньоне, Клермон-Ферране. С 1723 года Рамо окончательно обосновался в Париже. Там он смог прославиться своими пьесами для клавесина и «Трактатом о гармонии», после чего стал придворным музыкантом.

С молодых лет Рамо связан с театром. В самом начале он писал музыку к спектаклям на ярмарках. И лишь когда композитору исполнилось 50, обратил свой взгляд к более серьезному творчеству – опере. Написанный им опус «Самсон» не попал на сцену, так как имел библейский сюжет. А вот опера «Ипполит и Арисия» в 1733 году попала на сцену Королевской академии музыки. Произведение вызывало не только восхищение публики, но и множество споров. Имея связи с придворной сценой, Рамо вынужден опираться на сюжеты своего предшественника Люлли, но делал он это в своей собственной манере.

Всего насчитывает около 40 творений Жана Ремо. Композитор был крайне требователен к себе и считал, что настоящий оперный композитор должен разбираться не только в музыке, но и знать психологию, танцы, пение и искусство костюмера. Музыка Ремо отличалась особой живостью и мелодикой. Он обладал неоспоримым таланом импровизатора.

Признанным шедевром Ремо считается «Гавот с вариациями». Композитор в пьесе смог передать духовность эпохи.

Но современники сначала узнали в Ремо не композитора, а музыкального теоретика. Музыкант полагал, что основой музыки является гармония. А это привело к жестокой полемике с Руссо. Не смотря на это, энциклопедисты высоко оценили вклад Ремо в теорию музыки.

Композитор обладал воистину поразительным талантом, который не мог не оставить свой след в истории. 1745 год ознаменовался для Ремо получением должности композитора при дворе, а за несколько лет до смерти музыкант стал дворянином. Впрочем, это никак не изменило манеру его поведения, а слыл он чудаковатым и нелюдимым.

После проведения Глюком оперной реформы, произведения Ремо забыли вплоть до 1908 года, когда прошла премьера его оперы «Ипполит и Арсиния».