Акустика музыкальных инструментов
Одной из базовых функций и задач музыкальной акустики, выступает процесс изучения создания звуков речи и музыки. В прошлые века источниками звука служили голос и музыкальные инструменты.
А лишь в ХХ веке началась эра появления и развития электронных источников создания и трансформации звука и голоса, такие как электрогитары, электросинтезаторы, а также другая звуковоспроизводящая аппаратура.
Источники звуковых колебаний в музыкальных инструментах разделяются на несколько групп, в зависимости от типа излучателя звука и типа его настройки на: источники с колеблющимися струнами; с колеблющимися стержнями и язычками; с рабочими мембранами, пластинами и столбами воздуха в трубах.
Акустика музыкальных инструментов развивается уже очень давно, но сейчас она переживает особый этап своего развития, и формирование новых направлений. Компьютерные и цифровые технологии открывают огромные и неизведанные возможности, а также широкое поле деятельности для формирования и изменения старых и создания новых форм музыкальной акустики.
Также создаются компьютерные модели различных физических музыкальных инструментов, для которых применяются новейшие технологии в области теории колебаний, лазерной интерферометрии, а также анализу всех нюансов работы музыкальных инструментов и созданию их математического отображения. Уже сейчас изобретателями созданы качественные компьютерные модели флейты, литавров, тубы и тромбона, а также без перерывов продолжается работа над моделями фортепиано, органа и других музыкальных инструментов.
Современные исследования очень глубоко изучают и работают над алгоритмами распознавания при помощи компьютера разнообразной тембральности музыкальных инструментов, которая позволяет более глубоко понимать и изучать процессы звукоизвлечения и звукосоздания. Сейчас ученые смогли понять и изучить такие физические механизмы, работающие в музыке, как колебание и излучение базовых элементов музыкальных инструментов — мембраны, резонатора, струн.
Для того чтобы качественно описать такие сложные рабочие механизмы и алгоритмы необходимо привлекать современную математическую науку, поэтому для того, чтобы гуманитарии-музыканты могли свободно оперировать полученными результатами исследований, их будут адаптировать к восприятию людей, с помощью упрощения терминологии и базовых понятий.