630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Функции языка при игре на трубе по «Школе» Г. Орвида

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЗначительную роль Г. Орвид отводит функциям языка — передатчика энергии выдоха, излучателю колебаний. Он подчеркивает взаимосвязь языка и дыхания как возбудителей колебательных движений.

Кроме того, впервые в отечественной методической литературе Г. Орвид высказал мысль о новом подходе к функциям языка — как «инструмента», создающего в полости рта определенные акустические условия для звукообразования. Эта гипотеза подкрепляется результатами исследований, проведенных в фониатрическом кабинете. Применяя рентгенографический метод, Г.Орвид доказал, что движения языка совершаются как за счет его кончика, так и корня, на звуках верхнего регистра полость рта сужается, а корень языка уходит назад, т.е. язык удлиняется, на нижних же тонах язык совершает обратное движение, т.е. полость рта расширяется, а корень языка при этом перемещается книзу, вызывая расширение ротоглоточного пространства; при игре отчетливо наблюдается размыкание губной щели, в большей степени на нижних звуках и меньшей на верхних; при исполнении легато язык принимает участие, но движение его – преимущественно в переднем и заднем направлении и в меньшей степени – в вертикальном.

В качестве главнейшей функции языка Г. Орвид называет атаку — начальный момент извлечения звука. Следует отметить особое значение, которое придается атаке звука при игре на духовых инструментах, ибо она во многом характеризует культуру звука исполнителя и оказывает существенное влияние на тембр инструмента. Автор выделяет три основных вида атаки — твердую, мягкую и вспомогательную.

Основой для того или иного вида атаки он считает положение языка при подготовке к произнесению согласных звуков. Подготовка к твердой атаке заключается в формировании согласной «Т». Мягкая атака заключается в формировании согласной «Д», а вспомогательный вид атаки – формирование согласной «К». Г. Орвид считает необходимым в момент атаки согласную мысленно соединить с гласной.

При всех видах атаки гласные могут быть общими — «А», «У», «И». Выбор их зависит от регистра и характера музыки. Важность взаимосвязи согласной и гласной в момент извлечения звука на трубе не вызывает сомнения. Гласный звук связан с природой вокала, через гласный осуществляется отработка той или иной позиции полости рта, что существенно влияет на тембр звука, согласный же обусловливает членораздельность

Источник http://superfrance.ru/parizhskie-torgovcy.html