630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Анализ пьес фортепианного цикла «Превращения». «Сказка начинается»

analiz-pes-fortepiannogo-cikla-prevrashhenija_1Пьеса трехчастна, в первом разделе главенствуют лирические интонации рассказчика или, вернее, рассказчицы – доброй мамы или бабушки, читающей любимому ребенку перед сном. Укачивающее колыхание аккомпанемента исполнителю следует мыслить скорее не на 6/8, а в двудольном метре – триолями.

«Неторопливость темпа не станет помехой движению живой человеческой речи. Во втором разделе исполнителям следует обратить внимание на естественность динамического воплощения имитаций. Изменились темп и тональность, но сама тема осталась прежней, заимствованной из начального раздела. Она только изменила характер, из успокаивающей колыбельной переросла в эпический сказ, превратилась в широкое половодье, заполняющее все вокруг величием представляемых образов, доходя до колокольного удвоения обеими партиями и нового, уже успокаивающего, пассажа, в окончании которого так и слышится голос рассказчицы:

«…Но было это давным-давно…». В заключительном разделе исполнителям рекомендуется, как следует выверить два ритенуто: в кульминации и завершении пьесы. Если в кульминации оно короткое, то в заключении – растянуто на два такта. Поможет справиться с этой задачей та же внутридолевая пульсация, осуществляемая, правда, на этот раз исполнителями лишь мысленно.

«Два милых гномика».

По сказкам, хорошо известным всем с детства, гномики – это волшебные существа, очень похожие на нас с вами, только маленького роста, из-за чего они, впрочем, не переживают. Обитают они, по разным фольклорным источникам, не то под землей, не то в уютных домиках посреди леса. Обязательно носят бородку и симпатичные колпачки, любят совершать мелкие пакости людям, но делают это каждый раз без злобы, а просто – по — привычке. Поэтому и отношение к ним в сказках соответствующее, почти как к малым детям.

Пьеса светлая, юмористическая. Подключив некоторую фантазию, можно прямо по ходу развития музыкального тематизма проследить веселую историю о том, как двое ужасно шкодливых мелких вредителей позаимствовали банку варенья с полки на вашей кухне и пытаются ее на ваших же глазах припрятать, принимая при этом совершенно невинный вид. Исполнение требует большой «верткости», легкого туше, которого не должны утяжелить ни акценты, указанные автором, не фортиссимо в кульминационном срединном разделе.