630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Обзор музыкального цикла Т.Р.Симоновой «В Новоспасском. Впечатления»

obzor-muzykalnogo-cikla-t_1В каждой области, будь то искусство, наука или музыка, есть свои гении. В России гением музыкального творчества всегда был, есть и останется – Михаил Иванович Глинка.

В истории отечественной музыки не найдется ни одного более мили менее значительного композитора, который в своем творчестве не опирался бы на наследие Михаила Ивановича Глинки. Демократизм музыкального языка, поэтическое начало его музыки, светлый, оптимистический характер большинства музыкальных образов, необычайное мелодическое богатство, глубина содержания глинкинских произведений, сочетающаяся со скромностью выражения, ясность и отточенность их формы, живительное начало народности – вот «ключи» одного великого источника, питавшего многообразные и не сходные творческие индивидуальности русских композиторов последующего периода, на столетия вперед во многом определившего пути развития русской классической музыки.

Поэзией глинкинских интонаций, свободным дыханием мелодики, «отраженным светом» глинкинских творений пронизан замечательный цикл фортепианных эскизов талантливого современника, члена Союза композиторов Российской Федерации, педагога и концертирующего исполнителя Татьяны Робертовны Симоновой «В Новоспасском. Впечатления», созданный к 200-летию со дня рождения великого композитора под впечатлением поездок автора на родину М.И.Глинки.

Особенностью этого сборника является его предназначение самому широкому кругу музыкантов: и тем, кто учится в музыкальных учреждениях, и тем, кто уже ведет активную концертную жизнь. Мир музыки Татьяны Симоновой тесно связан с лирическим чувством, ее произведения образны, поэтичны, доступны и понятны всем слушателям.

Симонова – прекрасный педагог – пианист, хорошо владеющий инструментом, различными исполнительскими приемами, особенностями фортепианной игры. И поэтому даже самые сложные эпизоды ее музыки пианистичны, как говорят музыканты, — лежат под пальцами. Автору принадлежат все динамические, артикуляционные и агогические указания, встречающиеся в тексте пьес. Фортепианные эскизы написаны образным и лаконичным современным языком, и, несмотря на то, что они не имеют конкретных названий, именно их жанровая и стилистическая рельефность выступает в качестве программно-изобразительного средства образного обобщения.