630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Для чего нужно музыкальное образование?

Требования современного общества коренным образом изменили сознание подрастающего поколения и молодежи. И если всего несколько десятилетий назад музыкальное образование считалось престижным и для поступления в училище или высшее учреждение образования музыкального профиля нужно было выдержать большой конкурс, то сейчас музыкант считается профессией не выгодной.

 Однако если отследить биографические данные успешных юристов, экономистов, политических деятелей, бизнесменов, руководителей предприятий и организаций, то в большинстве случаев там обнаружиться как минимум окончание музыкальной школы, а то и музыкального училища. То есть большая часть людей, получивших музыкальное образование, становятся весьма конкурентоспособными на рынке труда. Биография музыканта воспитывает в человеке упорство, настойчивость и, в то же время, гибкость и бесценное чувство настоящей ситуации. Музыканты не боятся нового дела с его трудностями и шероховатостями.

В таком контексте музыкальное образование следует рассматривать не как механическое накопление знаний и навыков, а как способ саморазвития, самовоспитания. Как ключ к достижению успеха в любой профессии и, вообще, в жизни. Музыка действует на личность ребенка всесторонне, тем самым являясь огромным ускорителем общего его  развития. Выходит, что обучаться музыке нужно не только для того, чтобы стать музыкантом, а для того, чтобы достичь успеха в любом деле!

Нашими исследователями уже давно доказано, что энцефалограмма детей в возрасте до 7 лет, которые занимались музыкой, существенно отличается от энцифалограммы других детей. Получается, что занятия музыкой способствуют установлению более тесных связей между левым и правым полушарием. Полушария начинали работать как бы в согласии одно с другим. Кроме того,  музыка приучает мозг к релаксации. И у детей, занимающихся музыкой, на одну и ту же умственную работу расходуется  меньше мозговой  энергии, чем у детей не обладающих «музыкальным» мозгом. Итак, музыка увеличивает возможности мозга. Доказано, что при изучении песни у музыкантов в мозге одновременно работает два процесса – это текстовый и музыкальный. Как будто песня не является одним целым, а идет по отдельным, не смешивающимся каналам. Таким образом, у ребенка развивается двухканальное, так сказать, восприятие, что однозначно может стать полезным при занятии любой деятельностью. Все эти тезисы неоднократно подтверждены наукой, и можно ознакомиться с весьма внушительным спектром  работ на эту тематику.