630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Гайдн и симфоническая музыка

gajdn-i-simfonicheskaja-muzyka_1Франц Йозеф Гайдн справедливо считается прародителем квартета и симфонии, величайшим основателем классической инструментальной музыки и современного оркестра.http://recept26.ru

Й. Гайдн родился в восемнадцатом веке в Австрии в городке Рорау. Отец у него был каретного дела мастер, а мать – кухаркой.

К жанру симфонической музыки относят­ концерты для разных инструментов в сопровождении оркестра. Величайшим композитором своего времени Й. Гайдном написано более сорока концертов для фор­тепиано, скрипки, виолончели  и духовых инструментов.

Оркестровое письмо Гайдна постепенно ослабляет связь с уже не новой техникой basso continuo, в которой клавишные инструменты или орган, заполняли аккордами музыкальное пространство и образовывали «костяк», на который  налаживался весь оркестр. В более поздних произведениях Гайдна эта техника почти пропадает, остается только  в вокальных речитативах.http://turizmo26.ru

В трактовке медных духовых и деревянных инструментов Гайдн сразу же обнаруживает врожденный колорит; даже в самых скромных по своему составу партитурах он демонстрирует чутье в подборе тембров оркестра. Написанные симфонии Гайдна, по словам Римского-Корсакова, оркестрованы безупречно, как никакая другая музыка в Западной Европе.

Гайдн постоянно обновлял свой музыкально-выразительный язык; вместе с Бетховеном и Моцартом сформировал новый стиль — венский классицизм. Начало этого стиля лежит  в эпохе барокко.

Гайдном написано более сорока концертов для фор­тепиано, скрипки, виолончели  и духовых инструментов. Эти произведения представляют собой своеобразный  трехчастный   цикл   (allegro сонатное,    медленную часть и подвижный финал); концерты Й. Гайдна сочетают в себе особенности сольной виртуозной и симфонической музы­ки. Виртуозные и выразительные качества солирующего инструмента ши­роко использованы Гайдном. По звучанию оркестра (особенно в туттийных моментах), по масштабности и прие­мам развития тематического материала лучшие концер­ты Гайдна более зрелого периода творчества ни чем не уступают его великолепнейшим симфониям. К ним принадлежат, например, клавирный концерт ре мажор и виолончельный концерт до мажор. Сонатно-симфонический    цикл    существовал    и    до появления на композиторской аллее славы Й. Гайдна; но именно его творчество явилось началом класси­ческого европейского симфонизма, и в этом его истори­ческое значение.http://artgarmony.ru/