630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Й.Гайдн и социальное положение музыкантов в 18 веке

gajdn-i-socialnoe-polozhenie-muzykantov-v-18-veke_1В разнообразных музыкальных условиях феодально-абсолютистского строя 18 ве­ка многие композиторы работали камерными музыкан­тами, капельмейстерами при королевских, император­ских дворах и при дворах местной аристократической знати. Она часто привлекала к себе на службу самых выдающихся виртуозов и композиторов. Не­смотря   на   унизительное   положение   придворных   музыкантов и вопреки отсталым вкусам большинства аристократов, они создавали произведения, проникнутые народной песенностью и танцевальностью и обладавшие высокой  общественной  значимостью.http://westtourr.ru

Многочисленные придвор­ные оркестровые капеллы и небольшие камерные ан­самбли в Праге, Вене, Лондоне, Париже, Милане сыграли важную роль в разви­тии и дальнейшем распространении высокой инструментальной куль­туры. Так постепенно складывался классический стиль в музыке, достигший высокой степени совершенства уже в венской классической школе.

Й. Гайдна формировала  окружающая музы­кальная среда Вены —  ее народное искус­ство. Народная (фольклорная) песня стала основой его камерных сочинений и даже симфоний.

Окончательное созревание классического симфони­ческого стиля Гайдна происходит в Вене. Венский симфонизм формируется в тесной связи с бытовой и развлекатель­ной музыкой, а также народной традицией. Симфони­ческие произведения сороковых – шестидесятых годов составляют часть общей системы танцевальных сюитообразных ин­струментальных жанров — серенад, кассаций, дивертис­ментов. Наиболее заметными представителями ранне-венской школы были Г. М. Монн, Г. X. Вагензейль, Г. Ройтер. В ранневенской симфонии очень сильно проявляются бытовые истоки, близость к прикладным, раз­влекательным формам музыки; она еще очень лаконич­на, а в некоторых случаях почти неотличима от цикли­ческой оперной увертюры.http://alaskatour.ru

На этом историческом фоне появляются первые симфонические произведения Гайдна. Именно ему пред­стояло завершить первый этап работы над классической симфонией, создать искусство большого масштаба, глу­бокой мысли, стройной и совершенной формы. Й. Гайдн преодолевает прикладной характер ранней венской сим­фонии. Классическая гайдновская симфония становится одним из самых серьезных, глубоких и философских концепционных жанров, занимая место рядом с оперой.