630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Гленн Гульд

glenn-guld_17 мая 1957 года состоялся первый концерт пианиста в Большом зале Московской консерватории. На тот момент его имя никому не было известно и пришедшие немногого ожидали от вечера, но стоило музыканту заиграть, как мнение слушателей изменилось.

На том концерте присутствовал известный профессор Коган, писавший впоследствии о неординарности художественного исполнения пианиста. И хотя на тот момент музыканту исполнилось всего двадцать четыре года, но самобытность и оригинальность уже были видны невооруженным взглядом. Основу репертуара Гульда составляли произведения Баха, Бетховена, Берга и Хиндемита.

Свои первые уроки фортепианной игры Гульд получил в родном городе матери Торонто. Он занимался у Герреро, Смита и лучших органистов с 11 лет. Еще до окончания Королевской консерватории в 1947 году прошел дебют пианиста. 1955 год ознаменовался успешными концертами в городах США, в результате которых он подписал контракт с компанией Си-би-эс. Но началом международной популярности музыканта стал именно концерт в Москве 1957 года.

Заняв положенное место среди пианистов, Гульд активно занимался концертной деятельностью. Но запомнили его не только как виртуозного исполнителя, но и как человека со строптивым характером и весьма экстравагантным поведением.

Определенно, Гульд очень быстро вошел в среду артистов и благодаря уникальности своего искусства он получал прощение. К пианисту невозможно было подойти с привычными мерками, и он прекрасно это осознавал. Чем больше концертов давал Гленн, тем яснее становилась односторонность его репертуара и стилистики.

Не смотря на эксцентричность поведения Гульда, его решение покинуть сцену стало подобно удару грома. В 1967 году пианист появился на публике в последний раз, после чего заявил, что полностью посвятит себя грамзаписи. Говорили, что подобное решение пришло к артисту после не слишком теплого приема со стороны итальянской публики. Но сам музыкант оправдывал свое решение тем, что в современном мире только пластинки помогут исполнителю добиться идеала в исполнении, а концерты скоро канут в лету.

Не смотря на ведущиеся по поводу ухода музыканта споры, он был тверд в своем решении и 15 лет не давал ни одного концерта, занимаясь только выпуском грамзаписей.

В последние годы жизни артист вообще не участвовал в художественной жизни. Он поселился в отеле, где оборудовал студию звукозаписи. Именно здесь создавались пластинки, которые после уходили в мир. Сам пианист старался не покидать номер и мог лишь по ночам  совершать автомобильные прогулки. В том номере он и умер.

Пианист скончался, но его наследие живо до сих пор. Оно продолжает поражать слушателей своей самобытностью и оригинальностью.