Педагогический метод Г.Орвида
В своей музыкально педагогической деятельности Г. Орвид творчески применяет художественный метод по воспитанию молодых музыкантов. Его педагогический метод отличает:
1) Демократическая направленность, которая включает в себя воспитание в учениках высоких идей служения своему народу, чувства ответственности за свою профессию, желание посвятить свою жизнь музыкально-просветительской работе, подъему музыкальной культуры страны.
2) Художественное воспитание студентов как главное направление педагогики, которое базируется на развитии их музыкального вкуса, овладении различными средствами исполнительства, разными стилевыми направлениями, необходимыми для воплощения тех или иных сочинений.
3) Опора при подборе репертуара на лучшие образцы русской, советской и зарубежной музыки, а также произведения современных авторов.
4) Гармоничное сочетание технического и художественного развития музыкантов-трубачей.
Таким образом, рассмотрение основных методических и музыкально педагогических взглядов Г. Орвида показывает, что все они основываются на лучших традициях советских и русских исполнительских школ, на принципах советской музыкально-педагогической науки.
Его методические рекомендации и выводы отличаются научной аргументацией, а так же носят вполне объективный характер, так как основаны они на исследовательских материалах, различного уровня сложности экспериментах, многолетних собственных наблюдениях, на обобщении опыта ведущих педагогов нашей страны. В ней автор предпринял попытку преодолеть ограниченность педагогической литературы дореволюционного периода, уже не удовлетворявшей потребности музыкальной практики.
Кроме того, из анализа современной методической литературы, как отечественной, так и зарубежной, можно заключить, что точки зрения авторов многих работ, касающихся вопросов функционирования разных составляющих частей исполнительского аппарата, методов развития выразительных средств музыканта-духовика, во многом совпадают с направленностью педагогической системы Г. Орвида. Исследователи зачастую подкрепляют свои концепции цитатами именно из его трудов. Это позволяет еще раз подчеркнуть мысль о ценности опыта Г. Орвида как педагога и методиста, о его огромном вкладе в развитие советского искусства, и игры на трубе в частности.