630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Технические навыки трубача в работе над музыкальным произведение

tehnicheskie-navyki-trubacha-v-rabote-nad_1В процессе работы над музыкальным материалом Г. Орвид много внимания уделяет специальному развитию технических навыков трубача, учит своих, воспитанников совершенному управлению исполнительским аппаратом. Он считает, что залогом успеха исполнителя является правильная постановка мундштука на губах и их свободное действие. Этот вопрос не случайно находится постоянно в иоле его зрения.

Важным исполнительским средством трубача является техника пальцев, которая заключается в хорошо развитой способности пальцев к быстрым и согласованным движениям. В основе ее лежат сложные нервно-мышечные и психические процессы. Большое значение для развития техники пальцев имеет правильная постановка рук. Пальцы правой руки трубача должны быть расположены на клавишах в полусогнутом положении с таким расчетом, чтобы в момент игры нажим на клавиши осуществлялся лишь подушечками.

Основными средствами для овладения специфическими приемами звукоизвлечения, развития подвижности губного аппарата, гибкости дыхания, техники пальцев Г. Орвид считает систематическую работу над гаммами, арпеджио трезвучий, Д. 7, Д. VII-7, во всех видах и штриховых комбинациях, что дает возможность отработать четкие движения пальцев, развить их координацию с действиями губ, языка, дыхания и добиться ровности звучания регистров, достигнуть строгой ритмичности.

Гаммы и арпеджио он рекомендует играть в разных темпах, с выполнением различных штриховых и динамических оттенков. Для развития техники пальцев, кроме того, рекомендуется работа над специальными упражнениями с целью овладения отдельными элементами техники (сложные ритмические фигуры, отдельные виды мелизмов, неудобные аппликатурные комбинации с применением 3-го вентиля).

Наряду с художественными произведениями Г. Орвид важное место отводит изучению этюдов, при выборе которых руководствуется сочетанием их художественной значимости с целесообразностью изучения для развития тех или иных навыков, необходимых трубачу. В своей практике профессор чаще всего использует «34 Этюда» (этюды для оркестровых музыкантов) В. Брандта. Важную роль Г.Орвид отводит изучению эподов, подготавливающих исполнителя к интерпретации современной музыки.

Итогом всей разносторонней работы в классе является исполнение художественного произведения целиком в сопровождении фортепиано. Г. Орвид постоянно внушает своим воспитанникам, что па данном этапе стремление музыканта должно быть направлено на максимальное раскрытие творческого замысла композитора, так как в этот период исполнитель не нуждается более в концентрировании внимания на частных моментах.

По мнению Г. Орвида, музыкант силой творческого воображения может значительно дополнить, обогатить авторский замысел, должен вдохнуть подлинную жизнь в художественные образы, сделать их яркими и впечатляющими. Он постоянно повторяет на занятиях, что в искусстве огромное значение играет развитое чувство понимать смысл музыкальной поэзии и умение рассказать об этом слушателю. Из этого становится очевидным, что труд исполнителя Г.Орвид оценивает как проявление подлинного творчества.