Аделина Патти
Содержание
Аделина Патти является одной из известнейших певиц, представляющих виртуозное направление. Критики отмечали, что ее прелестный голос отличался глубиной, свежестью, сильными порывами. Лишенный трагизма и слез, он наполнял зрительный зал улыбками.
В драматических сюжетах оперных произведений, Аделина передавала не накал огненных и сильных страстей, а лиризм или нежную грусть. Свои роли певица преподносила искренне и просто, выказывая художественный такт.
Среди своих современников, певица славилась уникальностью вокала: его тембр завораживал, а особые свойства голоса, его мягкость и гибкость, отточенность и свежесть заставляли сердца трепетать.
Вокальный диапазон Аделины был широк. Она с легкостью делала плавные переходы с нижней до третьей октавы, от ноты «си» до «фа». Голос певицы звучал во всей полноте сразу, с первых взятых ею нот. Вокальные интонации звучали безупречно чисто, до моментов форсирования звука в эмлциональных эпизодах. Аделина Патти обладала поистине феноменальной техникой исполнения фиоритур. Свобода исполнения ею трелей или сложных хроматических гамм, восхищала слушателей.
Биография великой певицы
Звезда великолепной певицы зажглась в феврале 1843 года. Она родилась за подмостками Мадридской оперы в семье певцов. Ее мама, тоже оперная певица, исполняла партию Нормы в одноименном музыкальном произведении, перед самыми родами.
Роды не прошли незаметно для женщины. Родив Аделину, которая была четвертым ребенком в семье, певица потеряла уникальные качества своего голоса, и утратила возможность выступать далее.
Когда маленькой Аделине исполнилось пять лет, ее семья перебралась через океан, начав новый этап жизни в Нью-Йорке. Девочка показывала живой интерес к драматической музыке, любила совместные посещения городского оперного театра, слушая выступления известных певцов.
В шесть лет будущая певица пыталась исполнять дома партии своей мамы, наряжаясь при этом так, как требовал, по ее мнению, музыкальный сюжет. Ее первыми слушателями были семья и зеркало, перед которыми Аделина с удовольствием позировала.
Первое выступление певицы состоялось в семилетнем возрасте. Аделина Патти исполняла на сцене классические партии. Ее голос уже тогда обладал такой виртуозностью, что казался волшебным заинтересованной публике. Прославившись, маленькая певица начала приносить доход нуждающейся семье, выступая в таких больших американских городах, как Бостон, Вашингтон, новый Орлеан. Ежегодно артистка имела около сотни выступлений.
Родители понимали, что для успешного творческого будущего им нужно обеспечить дочь отличным музыкальным образованием. С трудом согласившись на перерыв в выступлениях дочери, они отправили ее на обучение пению итальянских партий у мужа старшей дочери, Стракоша. Он обучил ее виртуозному вокалу и помог выучить для исполнения девятнадцать произведений.
Кроме него, преподаванием для Аделины занималась ее сестра Карлотта. Она обучала юную артистку искусству игры на фортепьяно.
Рождение оперной звезды
Аделина Патти вновь открыла свой талант широкой публике и 1959 году. На этот раз артистка представила зрителю свое взрослое творчество и невероятный талант. Она исполнила главную роль в опере «Лючия ди Ламмермур», написанной Доницетти. Ее голос запомнился зрителю красотой и потрясающей техникой.
В этом сезоне артистка вызывает громкие овации в 14 операх, и совершает тур по Европе, взяв себе в аккомпаниаторы известного в Норвегии скрипача Улле Булле.
Европейский тур певицы
Триумфальное восхождение на подмостки оперных театров Европы, Аделина начала с Лондона. Она прекрасно выступила в 1861 году в «Ковент-Гардене», исполнив партию Амины в опере «Сомнамбула», написанной Беллини. Исполненные ею в дальнейшем главные партии в «Дон Жуане», Севильском цирюльнике», «Марте», выдвинули ее в видные артистки.
Патти была настолько признательна английской публике, что в будущем, несмотря на многочисленные приглашения в другие страны и города Европы, более двадцати лет выступала в лондонском театре.
В девятнадцать лет Патти, кроме Лондона, успела покорить публику Парижа и Мадрида, завоевав себе многочисленных поклонников.
Критики, слушающие ее выступление, отмечали как исключительный талант молодой певицы, так и ее особенность, выражающуюся в потрясающем артистическом инстинкте, проявлению искренней удали и невероятной грациозности. Паоло Скюдо выказывал опасения, что Аделина Патти настолько отравится нескончаемой похвалой своих поклонников, что не сможет развивать далее талант, перестав относиться к себе беспристрастно. Однако, его опасения, даже имевшие почву, не сбылись.
Поездка Патти в Россию
В 1869 году Патти совершила поездку в Россию, выступив со своими заглавными партиями в театре Санкт- Петербурга. Она баловала взыскательный слух северной публики прекрасным изложением ролей из «Доне Паскуале», «Линды ди Шампуни» и других опер. В городе белых ночей певица пробыла целый сезон, навсегда оставшись в сердцах петербуржцев неповторимой, талантливой артисткой.
От Патти в восторге остался великий композитор Чайковский П.И., который признавал право Аделины на место в ряду величайших исполнительниц, благодаря голосу, чудному в звучании, чистому и легкому в колоратуре, с широким растяжением и большой силой.
Итогом выступлений Патти в Санкт – Петербурге, стало образование лагеря «паттистов» — поклонников ее яркого дара.
Аделина последний раз выступала в России в роли Джильды, из оперы «Травиата», в 1877 году. Из – за ставшего известным публике скандала с мужем, произошедшем после выступления, она не захотела более возвращаться в Петербург.
Закат карьеры
Аделина выступала еще более двадцати лет на сценах всего мира. Ее карьера подошла к концу в 1897 году. Последними исполненными произведениями для великой певицы стали «Травиата» и «Лючия ди Ламмермур».
Семь лет после этого певица давала частные концерты. Навсегда она рассталась со зрителями в 1914 году, лондонского «Альберт – холла».
Скончалась великая оперная дива в Уэллсе, в своем замке Крейг – ай – Нос, в 1919 году. Память о свете ее таланта не угасла, и до сих пор о ней можно узнать по многочисленным свидетельствам восторженных поклонников того времени.