Тито Скипа
Содержание
Тито Скипа является одним из самых великих теноров Италии начала прошлого столетия. Его голос был мягок и выразителен, а поведение на сцене отличалось особой пластикой, которая дополняла общую атмосферу выступления. В качестве концертного певца, слушатели запомнили Тито, как исполнителя испанских и итальянских народных песен.
Детство и предпосылки к карьере вокалиста
Будущий вокалист родился 2-го января 1889 года. Это событие случилось в солнечном городе Италии – Лечче. Уже с ранних лет мальчик стал петь. Это увлечение привело его в местный церковный хор.
В то время у итальянских оперных трупп, гастролирующих по стране, был обычай, при посещении какого-либо города, набирать местную детвору, для временных выступлений. Тито Скипа всегда участвовал в подобных мероприятиях.
Однажды, на одном из таких выступлений, его голос оценил епископ, после чего пригласил мальчика обучаться в духовную семинарию. Тито с радостью согласился, ведь основными занятиями в семинарии было изучение музыки и пение в хоре.
В этом учебном заведении будущий тенор встретился с А. Джерундой – местной знаменитостью. Тито стал учиться у певца-любителя, а позже поступил в консерваторию своего родного города, где продолжил углубленное изучение музыки.
Первые выступления и успех
Окончив консерваторию, Скипа отправился в Милан. Здесь молодой певец стал обучаться вокалу у именитого мастера – Э. Пикколи. Именно этот человек поспособствовал дебюту Тито Скипы на профессиональной сцене оперного театра. Это случилось в городе Верчелли. Спустя некоторое время молодой вокалист начинает выступать на римской сцене. Местная публика хорошо его принимает, тем самым открывая для молодого певца новые возможности – тенора ждут во многих оперных постановках Италии, а также зарубежных стран.
В 1913 году Тито отправляется в Латинскую Америку, где проводит ряд успешных выступлений. Спустя два года, певец возвращается в родную страну и участвует в лучших постановках местных оперных театров.
В конце второго десятилетия прошлого века, Скипа отправляется в США, где задержится на целых 12 лет – он будет работать в Чикагском оперном театре.
Работа в Северной Америке не мешала итальянскому тенору гастролировать по странам Европы: он часто пересекается на сцене с именитыми вокалистами. В 1928 году Тито впервые встретился с российским певцом – Федором Шаляпиным. Спустя два года они снова встретятся на одной сцене, во время работы в театре « Колон».
Об этих встречах итальянский тенор оставил немало записей, суть которых сводилась к восхищению Шаляпиным. Скипа отмечал не только выдающийся голос российского вокалиста, но и его жизненную мудрость, а также человеческие качества.
Закат карьеры
С наступлением 30-х годов популярность Тито Скипы пошла на убыль. Итальянец перебирается в Нью-Йорк, где будет работать до 1935 года. Несмотря на успех «Любовного напитка», последующие постановки с участием итальянского оперного певца будут менее успешными.
Вторая Мировая Война отодвинула внимание большого количества людей от оперы. После ее окончания, немолодой Скипа проведет несколько гастрольных туров по городам Италии, а также зарубежных стран. В середине 50-х годов он прекратит свою активную карьеру оперного певца.
Новым вызовом для Тито становится обучение молодых музыкантов и передача им своего богатого опыта. Вокальные классы открываются во многих города стран Европы, которые периодически посещает знаменитый итальянец.
Практически весь 1957 год, Тито Скипа проводит в СССР. Здесь он дает концерты, а также занимается оцениванием местных талантов, находясь в жюри фестиваля молодежи.
В 1962 году проходит последний концертный тур великого итальянского оперного певца по США. Спустя три года, Тито Скипа покинет этот мир.
Наследие
В 1961 году, еще при жизни итальянского тенора, вышли его мемуары. Их автор, музыкальный критик Челетти, высказался о том, что Тито Скипа внес очень большой вклад в развитие итальянской оперы, а также ее популяризации в других странах.
Начиная с 20-х годов, в творчестве Тито чувствуется отказ от традиционных звуковых эффектов. Его пение чистое и гармоничное, слушателя не покидает ощущение бережного отношения артиста к тому, что он произносит.
Скипа подбирал репертуар, исходя из возможностей своего голоса. По причине его мягкости, итальянский тенор склонялся к работам Россини и Беллини.
Стоит отметить, что Тито был еще и художником, поэтому его сценические образы были убедительными и яркими. Неаполитанские песни, исполненные Скипой, до сих пор попадают в ротации местных радиостанций. Помимо этого, их часто включают во всевозможные антологии и сборники, ежегодно выпускаемые итальянскими продюсерами. Голос этого оперного певца можно услышать и на виниловых пластинках, которые были выпущены в большом количестве, за время активной сценической карьеры великого итальянца.
За свою жизнь, Тито Скипа успел побывать и актером. Он снялся во многих музыкальных фильмах, среди которых следует выделить картину «Любимые арии». Этот фильм показывали также на территории СССР.
Наконец, талантливый и многогранный итальянец, оставил после себя несколько, написанных собственноручно, музыкальных произведений. Тито писал песни для хоров, сочинял музыку для фортепиано. В конце 20-х годов, он написал «Принцессу Лиану», которую, спустя шесть лет, поставят в римской опере.