630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Анна Петрова-Воробьёва

bez-imeni-115Со слов современников талантливой русской вокалистки — Анны Петровой-Воробьевой — можно сделать вывод, что она обладала не только прекрасным голосом, диапазон которого имел ширину в две с половиной октавы, но и впечатляющим поведением на сцене. За каждым движением Анны зрители следили затаив дыхание. Она же, в свою очередь, стремилась полностью показать вокальные способности, поэтому, несмотря на короткую карьеру певицы, Анне Петровой-Воробьевой удалось вписать свое имя в список великих русских вокалисток.

Детство и дебют на сцене

Будущая певица родилась в феврале 1817 года в Санкт-Петербурге. Ее отец занимался обучением детей хоровому пению в одном из местных театров. В подростковом возрасте Анна поступает в театральное училище и с успехом оканчивает его.

Во время обучения она первый раз выходит на профессиональную сцену. Это случилось в 1833 году, в оперной постановке «Сорока-воровка». Критики сразу обратили внимание на прекрасные вокальные данные юной артистки. После этого режиссеры стали доверять Анне более весомые партии в различных оперных постановках и ее популярность среди зрителей начала стремительный рост.

Расцвет творчества

Несмотря на то, что в то время было много талантливых отечественных оперных вокалистов, императорские мало обращали на них внимания, так как очень модно было слушать артистов из Италии. Это сыграло свою роль: Анне Петровой-Воробьевой, после окончания училища пришлось работать в хоре столичной оперы. Некоторое время молодая оперная певица принимала участие в многочисленных оперных постановках в составе хора, но, благодаря вмешательству одного из весомых российских деятелей культуры, который был поражен вокальными данными девушки, ей удалось стать солисткой Петербургской оперы.

petrova_anna

Михаил Глинка, во время работы над своей первой оперой, пригласил Анну Петрову-Воробьеву поучаствовать в ней, в качестве ведущей солистки. Это событие стало судьбоносным в карьере молодой артистки.

Композитор очень щепетильно относился к подготовке оперы и лично работал с вокалистами. Впоследствии, в своих воспоминаниях, он отмечал колоссальную работоспособность Анны Петровой-Воробьевой, которая постоянно переспрашивала непонятные ей моменты и доводила свое исполнение до совершенства.

Оперной певице все больше нравилась музыка Глинки, а он, в свою очередь был доволен ее исполнением. После того, как состоялась премьера оперы «Сусанин», критики и простые любители оперы наперебой стали выказывать свое восхищение Анной Воробьевой, профессионализм которой был очевиден и удивителен, как для столь молодой артистки.

mus034

Через год, Анна стала женой своего партнера по опере «Сусанин», который также поразил публику своим голосом. В течение 10 лет она была ведущей солисткой в наиболее крупных постановках Петербургской оперы. В 1840 году публика была в восторге от совместной работы Анны Петровой-Воробьевой с итальянской оперной певицей – Пастой. Опера «Монтекки и Капулетти», в которой певицы выступили в роли ведущих вокалисток, пользовалась огромной популярностью.

Через некоторое время вышла еще одна опера, в которой Анна Петрова-Воробьева исполнила ведущую партию. Она, как и в предыдущей постановке, выложилась на максимум своих вокальных возможностей.

Зрители всегда с улыбкой воспринимают жестикуляцию оперного певца. Но, движения Анны Воробьевой были настолько гармоничны, что, ни у кого в зале не возникало и мысли о несерьезности происходящего.

p039

Наиболее запоминающимися работами, из всех оперных представлений, в которых принимала участие Анна, являются национальные постановки на музыку Глинки. Можно сказать, что певица нашла своего автора. В сотрудничестве с великим композитором раскрылся весь талант Воробьевой. Она исполняла партии на итальянском языке ни хуже знаменитых зарубежных исполнителей.

Закат карьеры

Постоянные вокальные нагрузки привели к тому, что Анна Воробьева сорвала голос. После этого она еще целых четыре года числилась в оперной труппе и поражала своими вокальными способностями даже с севшим голосом.

Анна положительно влияла на своего мужа и поспособствовала формированию у него эстетического вкуса по отношению к опере. Многие творческие деятели Российской Империи отмечали талант певицы, среди которых числился и знаменитый украинский писатель Тарас Шевченко. Карл Брюллов рассказывал, что расплакался, когда впервые, в 1840 году, побывал на оперной постановке и услышал голос Анны Петровой-Воробьевой. Мусоргский отдал дань уважения таланту вокалистки и написал в честь нее несколько песен.

26 апреля 1901 года выдающейся оперной вокалистки не стало. После ее смерти оперные критики долго спорили о том, чем именно Анна Воробьева заслужила такую любовь публики и пришли к выводу, что всему виной прекрасное исполнение партии Вани из оперы «Сусанин».

Источник http://mcovektor.ru/category/priroda