Анна Петрова-Воробьёва
Со слов современников талантливой русской вокалистки — Анны Петровой-Воробьевой — можно сделать вывод, что она обладала не только прекрасным голосом, диапазон которого имел ширину в две с половиной октавы, но и впечатляющим поведением на сцене. За каждым движением Анны зрители следили затаив дыхание. Она же, в свою очередь, стремилась полностью показать вокальные способности, поэтому, несмотря на короткую карьеру певицы, Анне Петровой-Воробьевой удалось вписать свое имя в список великих русских вокалисток.
Детство и дебют на сцене
Будущая певица родилась в феврале 1817 года в Санкт-Петербурге. Ее отец занимался обучением детей хоровому пению в одном из местных театров. В подростковом возрасте Анна поступает в театральное училище и с успехом оканчивает его.
Во время обучения она первый раз выходит на профессиональную сцену. Это случилось в 1833 году, в оперной постановке «Сорока-воровка». Критики сразу обратили внимание на прекрасные вокальные данные юной артистки. После этого режиссеры стали доверять Анне более весомые партии в различных оперных постановках и ее популярность среди зрителей начала стремительный рост.
Расцвет творчества
Несмотря на то, что в то время было много талантливых отечественных оперных вокалистов, императорские мало обращали на них внимания, так как очень модно было слушать артистов из Италии. Это сыграло свою роль: Анне Петровой-Воробьевой, после окончания училища пришлось работать в хоре столичной оперы. Некоторое время молодая оперная певица принимала участие в многочисленных оперных постановках в составе хора, но, благодаря вмешательству одного из весомых российских деятелей культуры, который был поражен вокальными данными девушки, ей удалось стать солисткой Петербургской оперы.
Михаил Глинка, во время работы над своей первой оперой, пригласил Анну Петрову-Воробьеву поучаствовать в ней, в качестве ведущей солистки. Это событие стало судьбоносным в карьере молодой артистки.
Композитор очень щепетильно относился к подготовке оперы и лично работал с вокалистами. Впоследствии, в своих воспоминаниях, он отмечал колоссальную работоспособность Анны Петровой-Воробьевой, которая постоянно переспрашивала непонятные ей моменты и доводила свое исполнение до совершенства.
Оперной певице все больше нравилась музыка Глинки, а он, в свою очередь был доволен ее исполнением. После того, как состоялась премьера оперы «Сусанин», критики и простые любители оперы наперебой стали выказывать свое восхищение Анной Воробьевой, профессионализм которой был очевиден и удивителен, как для столь молодой артистки.
Через год, Анна стала женой своего партнера по опере «Сусанин», который также поразил публику своим голосом. В течение 10 лет она была ведущей солисткой в наиболее крупных постановках Петербургской оперы. В 1840 году публика была в восторге от совместной работы Анны Петровой-Воробьевой с итальянской оперной певицей – Пастой. Опера «Монтекки и Капулетти», в которой певицы выступили в роли ведущих вокалисток, пользовалась огромной популярностью.
Через некоторое время вышла еще одна опера, в которой Анна Петрова-Воробьева исполнила ведущую партию. Она, как и в предыдущей постановке, выложилась на максимум своих вокальных возможностей.
Зрители всегда с улыбкой воспринимают жестикуляцию оперного певца. Но, движения Анны Воробьевой были настолько гармоничны, что, ни у кого в зале не возникало и мысли о несерьезности происходящего.
Наиболее запоминающимися работами, из всех оперных представлений, в которых принимала участие Анна, являются национальные постановки на музыку Глинки. Можно сказать, что певица нашла своего автора. В сотрудничестве с великим композитором раскрылся весь талант Воробьевой. Она исполняла партии на итальянском языке ни хуже знаменитых зарубежных исполнителей.
Закат карьеры
Постоянные вокальные нагрузки привели к тому, что Анна Воробьева сорвала голос. После этого она еще целых четыре года числилась в оперной труппе и поражала своими вокальными способностями даже с севшим голосом.
Анна положительно влияла на своего мужа и поспособствовала формированию у него эстетического вкуса по отношению к опере. Многие творческие деятели Российской Империи отмечали талант певицы, среди которых числился и знаменитый украинский писатель Тарас Шевченко. Карл Брюллов рассказывал, что расплакался, когда впервые, в 1840 году, побывал на оперной постановке и услышал голос Анны Петровой-Воробьевой. Мусоргский отдал дань уважения таланту вокалистки и написал в честь нее несколько песен.
26 апреля 1901 года выдающейся оперной вокалистки не стало. После ее смерти оперные критики долго спорили о том, чем именно Анна Воробьева заслужила такую любовь публики и пришли к выводу, что всему виной прекрасное исполнение партии Вани из оперы «Сусанин».
Источник http://mcovektor.ru/category/priroda