630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Что такое А-капелла

52978b5e89f85Красиво петь можно при врожденных способностях и многочисленных занятиях, а научиться сольному или пению хором без музыкального сопровождения можно только с помощью педагога. В хоровой практике, а капелла часто применяют, так как такой вид пения показывает уровень развития культуры и высшую форму хорового исполнения композиций, песен. Обучающий руководитель, владеет этим навыком в совершенстве. Ведь даже если петь под музыку, бывают «косяки» в тоне или удерживаемой ноты, а правильное звучание показывает именно преподаватель.

Основная схема работы у певцов: «слышу – исполняю», где ключевым моментом является первая часть. Именно воспринятые внешние звуки и представление о нем являются возбудителем функций нашего голоса. Поскольку слух является важным и решающим фактом в подготовке музыкального голоса, великолепного пения, он становится важным для деятельности певца. Получается налаженный физическо-схематический процесс: высота тона, тембр и сила звучания складывается из направления функции голосового аппарата «сквозь» восприятия и представления того, что слышим.

Из всего вышеописанного следует, что процесс обучения зависит не только от обучения восприятию своего голоса, но и от воспитания слуха обучающегося. Есть даже такая присказка: «плохой слух, поэтому и пою плохо». Пение, как любая творческая работа зависит от воображения. Относительно музыки, нужно создавать оригинальные музыкальные образы, которые складываются с помощью музыкально-слуховых представлений – это называется «внутренним слухом».

При звуковом фоне, певец подстраивает голос под фон, чтобы все было ритмично и «как на духу», а без звукового представления, звучание идет осознанное, произвольное и для достижения в этом успеха необходимо ясно и четко представлять звук. Называется это – «услышать мысленно».

567b684bfe7095aa3eb75c205b137d91

При осознании именно тона звучания, тембра и всех прочих нюансов, «предуслышать» нужные ноты или слова возможно. Лучшим вариантом считается анализ сравнения предварительного представленного звучания и полученного в результате воспроизведения, и именно осознание помогает достичь совершенства в преддверии данных действий. Данный вариант исполнения усиливает фактор сознательных действий при певческом голосообразовании. Также, развивает самостоятельность и самоконтроль способности без помощи со стороны оценить воспроизведения звука.

А капельное пение сопровождается острым вниманием, так как нужно сконцентрироваться на своих слуховых, мышечных, резонаторных и прочих ощущениях. Полное концентрирование своего внимания способствует усилению восприятия всех ощущений при образовании «голоса певца». Постепенно, улучшается память, которая помогает запоминать тексты, необходимую силу и тембр звучания, и остальные движения способствующие развитию вокальных данных. Все действия направленны на развитие вокального слуха, а также налаживается четкая координация между голосовым и слуховым аппаратом.

Вокалисты, поющие а капеллу, с детства понимают, что в процессе работы постоянно развивается природный тембр голоса и постепенно начинает звучать еще лучше, ровнее. Такую разницу быстрее всего можно заметить у начинающих. Новички часто сталкиваются и с минусами (призвук «в нос» или «горление»), которые проявляются ярче всего на первых занятиях. Не стоит отчаиваться, все приходит со временем.

Сиплота в голосе постепенно уменьшается при практике пения без сопровождения музыкой, но это в том случае, если это связанно с функциональным сипом голосовых складок. Есть разные заболевания, при которых голос становится «сиплым». Форсированное звучание постепенно изживается при регулярных занятиях. Выразительность звучания зависит от повышения или понижения звука в пределах определенной зоны и тяготения звуков в ярком проявлении ладового тяготения.

Akapella_ekspress

Ладовое чувство активно начинает свое формирование при а капельном пении. Хорошо развитое ощущение функций некоторых ладовых ступеней и их тяготения между собой, а также навыки художественного интонирования у певцов. Прогресс обучения состоит в цели осознания сознательного применения закономерности разных интонаций, когда песня разнотемпного строя.

Голосовое звучание ладовых ступеней значительно разница от инструментальных, то есть: нюанс звучания высоты и устойчивостью ступеней лада являются первая и пятая мажорная ступень, и третья минорная. Высокими тонами отличаются ступени: 1II мажора и вводная ступень V1I и это значит, что вокальная подстройка под звуки фортепиано или другого инструмента не всегда является верной тональностью для исполнения песен.

Ступень в мажоре и особенно ступень, вводный тон, исполняются всегда «остро», т. е. более высоко, чем при исполнении на фортепиано; 11 и VI ступени — неустойчивые; имеется тенденция расширять большие и суживать малые интервалы; различно исполнять диатонические (разноименные) и хроматические (одноименные) полутоны на фоне опорных, устойчивых звуков.