Энрико Тамберлик
Позапрошлый век подарил миру несколько талантливых вокалистов из Италии. Одним из них является Энрико Тамберлик. Его голос согревал слушателей сильным теплым тембром с широким диапазоном.
Детские годы
Энрико впервые увидел свет в 1820 году. Это случилось 16 марта в столице Италии. Свои первые уроки пения будущий знаменитый вокалист стал посещать здесь же. Спустя некоторое время юный Тамберлик стал ездить к музыкальному специалисту в Неаполь.
В 17 лет произошло его дебютное выступление на римской сцене. Через год он уже выступал на многих музыкальных площадках этого города, участвуя в различных постановках.
Начало профессиональной карьеры
В 1841 году, в одном из неаполитанских театров, Тамберлик, взяв в качестве псевдонима фамилию своей матери, исполнил одну из партий в опере «Монтекки и Капулетти». Успешное выступление позволило молодому артисту получить работу в местном театре «Сан-Карло».
Спустя четыре года, перед Энрико открываются двери в престижные театры ближайшего зарубежья. Его концерты в испанских городах проходят с большим успехом. Через некоторое время певец участвует в оперных постановках на территории США. Местная публика также остается в восторге от голоса талантливого итальянца.
В конце 40-х годов Тамберлик впервые выступил на оперной сцене Санкт-Петербурга. Певцу настолько понравилось в России, что он остается здесь на целых шесть лет. Местные критики отмечали гипнотическое влияние голоса итальянского певца на российских слушателей, которые восхищались глубоким драматизмом его пения. Доходило до того, что зрители просили посреди представления повторить фразу, сказанную Тамберликом высоким тоном.
Итальянскому певцу удавались партии из опер многих композиторов, но некоторые критики считали, что он склонен к чрезмерной драматизации. Особенно это касалось партии Отелло в опере Россини. Несмотря на мнение критиков, зрители считали, что Отелло в исполнении Тамберлика, является лучшим из всех постановок того времени.
Итальянский артист кардинальным образом изменил подход к пониманию этого персонажа. Зритель увидел не привычного Отелло-героя, который превращается в кровожадного монстра, а Отелло-варвара, кровожадность которого является его естественным состоянием.
По причине особенности своей внешности, Тамберлику удавались роли героического плана. Аристократизм был ему не к лицу. Один из влиятельных российских музыкальных критиков того времени именно это отмечал в своих работах, посвященных деятельности итальянского оперного певца. Он не стеснялся критиковать Тамберлика, но и отмечал его удачные сцены.
Так, в одной из постановок, по мнению критиков, Энрико провалил первую часть представления. Он как будто бы был отрешен от всего происходящего. Но, второй акт, итальянский артист провел на высоте. Зрители не стеснялись просить повторения его эмоциональных возгласов.
Критики также отмечали в своих записях работу Тамберлика в одной из постановок, в которой ему пришлось играть роль Мейербера. Несмотря на то что итальянский вокалист слабо передал намерения своего героя, его дрожащая манера пения была положительно воспринята публикой и эта работа считается одной из лучших в карьере Тамберлика.
По мнению одного российского критика, Тамберлику совершенно не удалась роль главного разбойника из банды Фра-Дьяволо. Здесь попытки итальянского вокалиста передать образ своего героя выглядят жалко, так как артист совершенно не понимает, что именно он должен делать на сцене. Главной причиной провала этой работы для Тамберлика стала партия, написанная не в подходящей для его голоса тональности.
Стоит сказать, что такие провалы для Энрико были большой редкостью. В большинстве случаев ему удавалось передать необходимый драматизм своей роли, во многом благодаря постоянному совершенствованию своего голоса. Естественные процессы старения разрушали его голос, но даже в преклонном возрасте он дарил радость своим слушателям, беря высокие ноты.
Стоит выделить и отношение талантливого итальянца к политике. Тамберлик приветствовал изменения в государственном строе и высказался в поддержку революционных событий, развившихся в Испании.
Завершение карьеры
Свою профессиональную карьеру Энрико Тамберлик оставил в начале 80-х годов XIX века, после прощального турне по испанским городам. Те, кто посетил концерты этого турне, позже отмечали глубокую душевность, с которой певец исполнял свои песни.
Талантливый вокалист скончался в 1889 году, в столице Франции.
Источник http://bestohota.ru/category/remeslo