630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Фортепианный цикл в четыре руки «Превращения»

fortepiannyj-cikl-v-chetyre-ruki-prevrashhenija_1Татьяна Робертовна Симонова – композитор, директор Детской школы искусств и требовательный преподаватель фортепиано с большим стажем педагогической работы.

Цикл пьес для фортепиано в четыре руки «Превращения» — образец по- настоящему интересной современной музыки для детей. Десять пьес цикла программные, каждая имеет свое название. Заголовки пьес указывают на возможность объединения целого некой сюжетной линией, от №1 «Сказка начинается» через представление сменяющих друг друга «действующих лиц» музыкальной «сказки» — к ее завершению №10 «Балом во дворце».

Герои, предстающие перед слушателем и спешащие на бал, — это и реальные персонажи: Танцовщица, и полуреальные — полусказочные: Охотники за привидениями, Спящая принцесса, Синяя борода, и совсем уж из сказок и легенд пришедшие: Два милых гномика, Горгона и Лары (духи – покровители у древних римлян). В разных пьесах цикла автор использует различный по природе музыкальный материал. Изящно, намеренно простым языком, с легким юмором написаны миниатюрные портреты любимых детьми персонажей из книг и мультфильмов – Гномиков и Стойкого оловянного солдатика.

Песенно – лирическими интонациями проникнуты как все «женские» портреты (Танцовщица и Спящая принцесса), так и начальная пьеса цикла, «сказываемая» явно от женского лица. И рядом – фугированное проведение Ларов, стилизованное под музыку высокого барокко, и резко контрастные всему перечисленному современные приемы музыкального письма, джазовые гармонии и ритмы, напористые, агрессивные, отвечающие духу сегодняшнего времени (в таких пьесах, как «Охотники за привидениями», «Горгона» и «Синяя борода»).

Последняя пьеса цикла «Бал во дворце», символизирующая идею гармонии, написана в ясном классическом стиле. Романтику в душе, Т.Симоновой близки чисто романтические коллизии и идея двоемирия, выраженная в сопоставлении реального и идеального, действительности и мечты.

Вечное и преходящее, легенда и реальность, добро и зло, воплощаясь в музыкальных образах, составляются, по сути, из одной основы – одних и тех же музыкальных звуков. «Вылепляя» из нотных обозначений поэтический образ, композитор наделяет его определенным смыслом, превращая реально написанный текст в идеальный замысел, а исполнитель озвучивает идею, превращая нотные знаки в звучащую реальность.