630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Франческа Куццони-Сандони

14123112Франческа Куццони-Сандони — известнейшая оперная певица XVIII века, обладавшая красивым мягким сопрано и прожившая яркую, полную бурных страстей жизнь.

По свидетельству Ч. Берни, историка музыки, Куццони имела приятного тембра голос с диапазоном в две октавы. Ее игра не была проникновенной или экспрессивной, к тому же ни ее лицо, ни фигура не отличались приятностью. Однако манера пения была настолько выразительной, то нежной и плавной, то эмоциональной, что это покоряло сердца слушателей.

Франческа Куццони появилась на свет, по одним сведениям, в 1700 г., а по другим в 1696 и даже в 1694 гг. Будущая примадонна росла в Парме (Италия) в небогатой семье. Ее отец, скрипач Анджело Куццони, привил ей любовь к музыке. Учителем пения был Петронио Ланци, потомственный музыкант, композитор и педагог.

Начало карьеры

Несмотря на свою некрасивость и скандальный характер, карьера певицы складывалась удачно. Особенно ей хорошо удавались кантиленные партии в адажио, за которые ее так любили зрители.

Свою карьеру Куццони начала совсем юной, в 1716 году. Она пела в операх Бассини, Гаспарини, Орландини в Болонье, позже гастролировала во Флоренции, Генуе, Мантуе.

57309480_Francesca_Cuzzoni

Ее выступление в Венеции, где она пела партию Далинды в опере Поллароло «Ariodante», оставило неизгладимое впечатление у слушателей. В этой опере она первый раз спела на одной сцене с Фаустиной Бордони, ставшей ее непримиримой соперницей на всю жизнь.

Лондонский период

Слава Куццони, как великолепной оперной певицы, растет и в 1722 году по приглашению Генделя, который в то время руководил Королевской музыкальной академией в Лондоне и работал в знаменитом Королевском театре, певица прибывает в столицу Альбиона. Вся пресса Англии с нетерпением ожидает приезда знаменитой дивы, зная ее норов и предвкушая скандалы в театре.

Гендель настолько хотел, чтобы Куццони пела в его опере, что за ней специально едет Пьетро Сандони, клавесинист театра. Встреча двух молодых людей оказалась судьбоносной, роман был стремительным и Пьетро стал мужем Франчески.

14123111

В декабре 1722 молодая жена и примадонна Куццони-Сандони приезжает в Лондон, о чем буквально «кричат» все солидные издания в Англии, разузнав даже о гонораре артистки в 2000 фунтов.

Лондонский дебют Куццони состоялся в январе 1723 г. в премьерном спектакле «Оттон, король Германии». Эта опера была написана ее покровителем Генделем. Партнером был «музико» Синезино, который и дальше часто выступал с ней на одной сцене.

Успех был ошеломительным, хотя и предсказуемым. От спектакля к спектаклю укреплялось мнение о Куццони, как о патетической, эмоциональной певице, число почитателей которой росло в геометрической прогрессии. Цена билета на спектакль с ее участием скакнула с полугинеи до четырех.

Hendel_title_p04

В театре пока обходилось без крупных скандалов. Несмотря на истеричный и несговорчивый нрав Куццони, Генделю удавалось ее усмирять. По его шутливому выражению она была дьяволицей, но он и сам был Вельзевулом — начальником нечистой силы. Однажды за отказ спеть партию, Гендель даже пообещал выбросить певицу из окна.

Но сезон 1725 года оказался под вопросом, потому что у Франчески родилась дочь и она не могла петь с прежней нагрузкой. Тогда Гендель приглашает в театр еще одну диву итальянской оперы Фаустину Бордони, красавицу-аристократку с мощным меццо-сопрано.

Для двух див и Синезино Гендель пишет оперу «Александр». Ее премьера состоялась в 1726 году, 5 мая, и впоследствии шла с неизменным успехом много лет. По словам очевидцев лучшего трио никогда не было в мире. Куццони, Синезино и Бордони были в зените славы.

13011607

Проблемы начались с их поклонниками. Образовав две непримиримые группы, они по очереди аплодировали и освистывали кумиров. При этом пострадал Синезино, почитатели которого переметнулись на сторону одной из примадонн. В конце концов, уставший от постоянных склок и соперничества, Синезино покинул Лондон.

Апофеозом борьбы двух равных по таланту и строптивости примадонн стала опера Бонанчини «Астианакс», премьера которой пришлась на 6 июня 1727 года. На ней присутствовала супруга принца Уэльского, принцесса Каролина.

Во время спектакля поклонники вели себя настолько ужасно, соперничая в выражении восторга и презрения к «своему» идолу, что примадонны потеряли контроль над собой. Подогреваемые аплодисментами, криком и свистом почитателей, разъяренные дивы сошлись в «смертельной» схватке прямо на сцене. Пришлось закрыть тот оперный сезон.

Возвращение на родину

После конфликта трио великих еще несколько раз поет в операх Генделя, однако дела идут все хуже. В 1728 г. Куццони возвращается на родину. Ее принимает прекрасная Венеция, а затем гостеприимная Вена.

Hendel_title_p02

Еще на три года она возвращается Лондон, где поет в труппе Николы Порпоры, а потом опять Флоренция, Штутгарт, Гамбург, Вена… Ее жизнь окружена слухами. Она сидит в тюрьме за долги. Это происходит в Голландии, где ее выпускают из заточения на время спектаклей, гонорары от выступлений идут на погашение долгов.
Вернувшись в Болонью, Куццони живет в бедности. Она зарабатывает на жизнь тем, что делает пуговицы. Великая оперная дива и вечная бунтарка умерла в 1770 году.

Источник http://masteransk.ru/category/biznes