630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Й. Гайдн и его вклад в развитие симфонического оркестра

gajdn-i-ego-vklad-v-razvitie-simfonicheskogo_1Прежде чем перейти к перечислению особенностей, введенных в оркестр Гайдном, необходимо более подробно рассмотреть развитие симфонического оркестра вообще.

Симфонический оркестр – это огромный музыкальный коллектив, который объединяется для совместного воспроизведения музыкальных творений. В состав симфонического оркестра входили  медные и деревянные духовые инструменты, ударная и струнно-смычковая группа и конечно дирижер. Вместе они образуют музыкальный инструмент, передающий звуками любое музыкальное сочинение. Любая оркестровая группа  имеет способность отделиться от других и вести свою музыкальное линию (соло), обязательно при тишине остальных.

Слово «орхестра» пришло из Древней Греции, оно дословно переводилось как полукруглая площадка около сцены театра, где располагался симфонический оркестр. В восемнадцатом веке таким словом обозначалось небольшое пространство, предназначенное для сопровождающего оперу инструментального  ансамбля. Такое называние в камерной музыке носили инструментальные группы. В начале восемнадцатого века в историю оркестра вошло некоторое различие — огромному оркестру противопоставили небольшую камерную музыку, то есть ансамбль. До настоящего  момента, определенной грани между оркестровой и камерной музыкой не проводилось. На протяжении семнадцатого и первой половины восемнадцатого веков сформировалась первоначальная основа симфонического оркестра — струнно-смычковая группа.http://ormatek63.ru/

В девятнадцатом веке в симфоническом оркестре еще больше  усиливается духовая группа. Впервые в истории симфонической музыки в финале симфонии№5 Бетховена участвуют флейта-пикколо, три тромбона и  контрафагот.  Р. Вагнер добавляет в симфонический оркестр еще одну тубу и доводит их до квартета. Р. Вагнер — это композитор в основном оперной музыки, но он так, же по праву считается одним из выдающихся симфонистов и реформаторов симфонического оркестра.

Симфонии 70-х годов восемнадцатого столетия отразили не только внутреннюю эволюцию Гайдна, но и    серьезные, сложные явления, происходившие вообще в    умонастроении той эпохи.  Воздействие «штюрмерства»     (течения «Бури и натиска» — «Sturm und Drang») сказалось на патетическом строе сочинений Гайдна того времени43. Возникает несколько минорных симфоний. Среди них — соль минор, № 39 (созданная до 1770 года), с    драматическими элементами в менуэте и финале, с тематическим  предвидением   в   I   части  финала  симфонии   соль минор, № 40 Моцарта.