630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Иван Ершов — знаменитый тенор

hqdefaultЗнаменитый лирический тенор, исполняющий драматических героев, Иван Ершов, родился 20 ноября 1867 года. Страстно-увлекательная творческая жизнь Ершова отвечала его натуре артиста. Его простота и убедительность была сродни Шаляпину.

Детство и юность Ершова

По воспоминаниям самого Ершова, он был обузой для своей семьи. Его мать не могла ему помогать. Она работала прислугой. Но обедневшие помещики не могли ей платить достаточную сумму. Иван решил стать машинистом-железнодорожником. Уже в процессе учебы он управлял паровозом. Но в это время на молодого человека обратил свое внимание знаменитый пианист Антон Рубинштейн. После этого все существование Ершова стало принадлежать искусству и сцене.

Все произошло случайно. Обучаясь в Ельцинском училище, Ершов неоднократно пел на концертах, организуемых любителями пения. Его выдающиеся возможности уже тогда проявлялись. На одном из концертов его приметила Н.Б. Панш, (профессор консерватории Петербурга) и поведала о нем Рубинштейну. Так Иван стал студентом. Вокал он изучал под руководством Станислава Ивановича Габеля. Очень трудным был период учебы. Приходилось довольствоваться только стипендией в пятнадцать рублей.

Начало творческого пути

Окончив обучение в консерватории (1893 год), Иван Ершов начал свое выступление партией Фауста. Но его пение не произвело должного результата. Ему порекомендовали отправиться в Италию усовершенствовать свой вокал. Педагог Росси 4 месяца работал над постановкой голоса Ивана. По окончании этого периода он с грандиозным успехом демонстрировал свой голос в театре Реджио, с партией Хосе в «Кармен».

Молва о том, что Ершов выступает за рубежом, долетели до Всевожского и Направникова. Ему предложили выступить на сцене в России. В Харькове он выступал сезон (1894-1895 года), а с 1895 года у него пел в Мариинском театре.

ershov_1

Путь творчества

Некоторое время от начала творческой карьеры Ершова он пел разнообразные партии. С годами стало ясно, что ему более по темпераменту роли героические. Ершов считал, что голос певца отображает его сердце, а слова, мимика выражает отношение к окружающему. Он выступал за реализм в искусстве. Ему недостаточно было разнообразие голосовых оттенков, он считал, что в свое выступление нужно вкладывать свою душу и сердце.

Не по его характеру и жизненному кредо были выступления в роли Фауста и Ромео. Наиболее естественно и гармонично он смотрелся в партиях Тангейзера и Ореста. Эти роли помогли раскрыться дарованию Ершова. Тут проявлялась выразительность его голоса. Современник Ершова, критик Кондратьев с пафосом отметил Ершова в «Орестее», и что партия будто бы написана для Ершова, а его выступление высокое и мощное. Он полагал, что Ершов это сенсация.

Неоспоримый успех сопровождал Ивана Ершову в опере «Самсон и Далила». В ней он показал возможности своего превосходного тенора, спев верхние «до» и «ре»-бемоль.,. Представители мира музыки Петербурга, пытаясь найти хоть малейшие неточности в пении артиста. Но певец спел всю партию превосходно, не допустив малейших отклонений от оригинала.

731461646_tonnel.gif

Репертуар был широким. Моцарт, Бетховен, Рихард Штраус, Рахманинов Прокофьев, Верди и другие композиторы покорились оперному тенору Ершову. Неповторимый колорит придавал вокал Ершова своим героям в Лоэнгрине» и «Гибели и «Тристане и Изольде», «Тангейзере», «Золоте Рейна» и «Валькирии.Певец.

Он отзывался о выступлениях в этих творениях как очень сложных. Вагнеровское требование к пению заставляло его полностью отдаться исполнению, проявив выдержанность артистического нерва. Исполнения Ершова этих произведений нашли преклонения у вдовы Вагнера. Она написала артисту хвалебное письмо с предложением встретиться с ней и побеседовать об произведениях, чтобы возможно добавить в них смысловую нагрузку, задуманную композитором.

Но, в то время, к музыке Вагнера относились с недоверием. Считалось, что музыка оркестра слишком забивает голоса певцов. К певцу, вышедшему из простого народа, относились с недоверием, считая, что ему не под силу будут произведения этого композитора.

Другие знаменитые роли артиста партия Берендея в «Снегурочке», Михаила Тучу в «Псковитянке» и Гришки Кутерьмы в опере Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

74747

Самые известные выступления

Незабываемо выступал Ершов в роли Гришки Кутерьмы. Он прочувствовал страдания людей, утонувших в пьянстве, где жизнь человека не стоила ни гроша. Ему оказались под силу и сложные сцены безумия с татарами. Вся роль была пропитана его личными переживаниями к герою и сочувствием к нему.

Преклонялся перед артистом и композитор Римский-Корсаков, выражая свой восторг его игрой в письме. Поражаясь его способностью играть глубоко и индивидуально. Отдавая ему первенство среди прочих исполнителей Гришки Кутерьмы.

ershov2

Ершову неоднократно предлагали заманчивые контракты за границей. Но Мариинский театр был его началом творчества, которому он не мог изменить, отбросив меркантильность.

Даже оставив сцену, Ершов не переставал заботиться и переживать о мире музыки. Он увлеченно воспитывал студентов Ленинградской консерватории, передавая им свои сценический опыт. Личное творчество он подытожил словами, что чувствует себя свободным гражданином и трудился на благо людей.

Смерть настигла певца 21 ноября 1943 года.

Источник http://proginekolog.ru/