630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Методы вокального обучения

105-12-1Каждый человек — это уникальная личность со своим складом ума, определенным характером, манерой поведения. Все по-разному раскрывают свои вокальные способности. С точки зрения педагогов по вокалу индивидуальный подход к каждому ученику очень важен и поэтому для всех учащихся, разрабатывают отдельную программу по обучению пения.

Главной особенностью класса сольного обучения пению считается уникальность звучание голоса каждого вокалиста, и то какой звук получается, исполняя музыкальное произведение. Образование звука зависит от строения и работы голосового аппарата человека.

Особенности обучения пению сольного исполнителя

Для педагога по вокалу каждый новый ученик — это в первую очередь, новая разработанная программа, индивидуальный подход к нему, выбор метода обучения и приемы воздействия.

Разница сольного исполнителя от музыкантов-инструменталистов в том, что главным инструментом певца является только его голос, который считается неотъемлемой частью организма. При каждом новом исполнении вокального произведения голосовой аппарат настраивается по-разному, ведь певческие задачи везде требуют особого подхода. Голосовой аппарат налаживает функциональные связи, формирует и осваивает новую динамику «певческого инструмента».

Отчего зависит выразительность вокального звучания

-MojaZQY8uQ
Не стоит забывать, что основная часть «певческого инструмента», а именно гортань не подчиняется сознанию ученика. Восприятие певческого звука зависит от того, как оценит вокально-музыкальное произведение слуховая система. Слуховые органы влияют на работу центра, который связан с пением.
На образование певческого звука и работу голосового аппарата ученика влияют такие факторы:

  •  эмоциональное содержание;
  •  музыкальная выразительность;
  •  смысловые значения.

Выразительность вокального и художественного звучания зависит от таких факторов:

  •  голосообразования;
  •  владения дыханием;
  •  опоры и тембра звука;
  •  работы нижнего и верхнего резонаторов;
  •  динамики подачи голоса от форте до пиано;
  •  артикуляционного аппарата;мягкой атакой в лирическом музыкальном произведении;
  •  твердой — когда исполняться марш или драматическое произведение;
  • правильной настройки регистров.

С этого можно сделать вывод, что для выразительного исполнения музыкального текста требуется владеть огромным количеством навыков пения. Не нужно забывать, что художественные и технические навыки связаны между собой и налаживают работу певческого звука. Основными составляющими технических навыков считается умение соединять в единое целое эмоциональный подтекст и художественную выразительность вокального произведения. Звук, который получается, при пении сольного исполнителя не может, ничего не выражать, ведь вокальное пение всегда показывает эмоциональное состояние внутреннего мира исполнителя.

Главные требования к вокальному звуку

4bb8433fdd7c68f7aba46a4cfec62c91

Певческий звук напрямую зависит от эмоционального состояния солиста. Педагоги требуют от учеников, что вокальный звук был достаточно звонкий, а его звучание — необыкновенно красивым. Оптимистическое настроение создает нужную атмосферу для всего организма, которая потом положительно влияет на формирование вокальных и технических навыков.

Чем важна для ученика техническая работа над голосовым аппаратом

Если вокалист не умеет владеть своим голосом и передавать музыкально-поэтическое содержание, он не сможет правильно выполнить музыкальную партию. В начале обучения педагоги по вокалу особое внимание уделяют наработке технических навыков учеником. После того как вокалист освоил технические способы формирование звука, он начинает работу над художественным характером музыкальных произведений.

Основные способы обучения пению

Пение — это практический вид деятельности человека. Вокальное обучение зависит от умения формировать и осваивать различные навыки, которые помогают образованию певческого звука и его художественного характера. Выделяют такие способы обучения голосообразования:

  •  эвристический;
  •  творческий;
  •  исследовательский;
  •  объяснительно-иллюстративный.

Эти методы обучения педагоги используют после того, как ученик освоил технические и художественные навыки.