630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Полочная акустика

img126228_19740_9

Лично для меня и в той конкретной обстановке в чем-то важном (локализация, пространственность, прозрачность, транзиентность) полочная акустика заставила изменить консервативной привычке («берешь в руку — маешь вещь»). Коль скоро Вы, читатель, уже читаете нынешний «хай-энд», надо полагать — это важно и для Вас. Видно, и у Вас в доме от стены до стены — метра 3.

Полочная акустика на заказ отзывчива к малейшим капризам, как заботливая жена к мужу после работы. Вообще характер «тилей» (благодаря жесткому диффузору конуса и необходимости избирательно воспроизводить диапазон) оказался столь милым, что покончил с моей извечной неприязнью к марке. Вывод о революционной ситуации. Небольшой, новаторски реализованный и напичканный технологией объем полочной акустики подчас дает традиционный неокрашенный хай-эндный звук высокого разрешения и детальное, на уровне новых аудиофильских требований.

Фактически все сводится к басу. Низкий бас — это реальное звучание органа и электрической бас-гитары, потрясение грудной клетки и щекотание нервов, средний бас — это распознавание партий, марок инструментов и студийного (сценического) оборудования. Бас вкупе — это эмоции и пространственность музыки, правильная аура, атака и послезвучие. Это еще и ощущение мощности, класса системы. Никто из экспертов не слышал пока еще системы, которая сама по себе не звучала бы. В большинстве случаев система заявляет о себе в низком регистре.

Недаром TDL построили репутацию одновременно с низкочастотным лабиринтом (transmission line) — конечно, такая акустика настроена на конкретную резонансную частоту, но и ее можно выбрать правильнее и осуществить грамотнее. Отмечено, что даже верх воспринимается тем чище, чем лучше бас. «Лучше» — значит бас, не омраченный гармониками и выталкивающий достаточно воздуха.

На полочной акустике NEAR-15M бас-гитара играла как будто гитарист на комбике убрал ее низшую составляющую. Орган играл — словно в пустом соборе (в смысле не реверберации, а жесткого, отраженного камнем баса). Зато колоссальна детальность и отточенность на средненизких и средневерхних: дыхание хористов и трение костяшек пальцев передавались бы хуже, будь бас поувесистей.

Ответ — в конструкции. Поскольку большой (бумажный) конус здесь непозволителен, маленькая диафрагма полочной акустики NEAR сделана из особой жести — настолько тонкой и легкой, с задемпфированной феррожидкостью катушкой, что природа отточенности и детальности звука становится понятной без тех.обоснования. Внутри NEAR, как и в очень похожих на них по звучанию Epos-12, практически нет резонансов, зато максимизирован поршневой ход динамика. Помимо массивности и безвинтового крепления стенок, помимо прокладки, пришлось прибегнуть к экстрамерам.