Принципы вокального обучения
Содержание
Способы изучения человеком сольного пения зависят от обще дидактических и специальных методов, которые принадлежат музыкальной педагогике. Главным правилам педагогики по вокалу считаются принципы, которые соединяют научность, практику и сознательность обучения пения в единое целое. Обучение считается отличным средством воспитания.
На различных этапах изучения сольного пения ученик осваивает такие навыки:
- вокальные;
- художественные;
- технические;
- развитие динамики голоса;
- музыкально-эстетического вкуса;
- знание о певческом образовании голоса.
Педагоги по вокалу также особое внимание уделяют развитию умственных способностей:
- памяти;
- мышлению;
- воображению;
- речи;
- характеру чувств;
- воле;
- наблюдательности.
Можно сделать небольшой вывод, что в процессе вокального обучения формируется личность человека.
Главные задачи ученика
Каждый, кто занимается, изучением сольного исполнения музыкальных воспроизведений должен хорошо знать и уметь различать характер различных музыкальных приемов, навыков пения и подачи голоса. Уметь правильно владеть дыханием, мягкой и тяжелой атакой, тембром голоса и знать их ценности в использовании на практике.
Образование и особенности певческого звука
Все начинающие вокалисты должны знать, как отличить обычный вдох от певческого. Ученик обязан освоить его характер, как правильно выполнять вдох и как он влияет на певческую фонацию. Образование качественного звука зависит от того как воспринимает его ученик.
Педагоги по вокалу показывают на практике, как должен правильно звучать конкретный звук и что нужно сделать для этого. Если ученик на сознательном уровне все понял — это первый признак успеха обучения. Также нельзя упускать педагогам и такие факторы, которые негативно влияют на качество голосового звучания:
- горловые;
- носовые;
- сиплые.
Каждый будущий педагог по вокалу знает, что весь певческий процесс зависит от правильного анализа воспроизводимого звука и основные причины его возникновения с технической стороны. Знание того, как образовывается звук, особенности его звучания, принцип работы певческого аппарата помогает педагогу освоить приближения своего голосового звучания к голосу ученика. Если учитель по вокалу умеет владеть своим голосом и знает различные методы его образования, то это поможет ему быстрее сблизиться со звучанием голоса ученика. Главными помощниками в этом станет:
- облегчения голоса;
- снижение силы звуковой подачи;
- перехода на фальцет.
Постепенность и последовательность — принципы вокального обучения
Педагогу в начале работы с новым учеником нужно узнать, на что он способен. Знает ли он как образуется звук, методы воздействия на него, а в дальнейшем развитие вокально-технических и художественных навыков на определенном этапе обучения.
Основной трудностью вокального обучения в первую очередь основываются на таких принципах, как постепенность и последовательность. Это означает, что педагог по вокалу в период обучения должен начинать работу от простого к сложному, то есть постепенное освоение учеником различных навыков и научного материала.
Возможные трудности, которые ждут вокалиста во время его обучения, проходят постепенно и приводят его к заключительному этапу учебы. Уровень сложности художественных, вокальных и технических навыков проходит постепенно. Все педагоги по вокалу строго соблюдают все правила и методы обучения, которые нужны для повышения квалификации своего ученика.