630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Принципы вокального обучения

38a5f6c5d875e645b8659418625fСпособы изучения человеком сольного пения зависят от обще дидактических и специальных методов, которые принадлежат музыкальной педагогике. Главным правилам педагогики по вокалу считаются принципы, которые соединяют научность, практику и сознательность обучения пения в единое целое. Обучение считается отличным средством воспитания.

На различных этапах изучения сольного пения ученик осваивает такие навыки:

  •   вокальные;
  •   художественные;
  •   технические;
  •   развитие динамики голоса;
  •   музыкально-эстетического вкуса;
  •   знание о певческом образовании голоса.

Педагоги по вокалу также особое внимание уделяют развитию умственных способностей:

  •   памяти;
  •   мышлению;
  •   воображению;
  •   речи;
  •   характеру чувств;
  •   воле;
  •   наблюдательности.

Можно сделать небольшой вывод, что в процессе вокального обучения формируется личность человека.

Главные задачи ученика

Каждый, кто занимается, изучением сольного исполнения музыкальных воспроизведений должен хорошо знать и уметь различать характер различных музыкальных приемов, навыков пения и подачи голоса. Уметь правильно владеть дыханием, мягкой и тяжелой атакой, тембром голоса и знать их ценности в использовании на практике.

zWsbF9Sm2Go

Образование и особенности певческого звука

Все начинающие вокалисты должны знать, как отличить обычный вдох от певческого. Ученик обязан освоить его характер, как правильно выполнять вдох и как он влияет на певческую фонацию. Образование качественного звука зависит от того как воспринимает его ученик.

Педагоги по вокалу показывают на практике, как должен правильно звучать конкретный звук и что нужно сделать для этого. Если ученик на сознательном уровне все понял — это первый признак успеха обучения. Также нельзя упускать педагогам и такие факторы, которые негативно влияют на качество голосового звучания:

  •   горловые;
  •   носовые;
  •   сиплые.

Каждый будущий педагог по вокалу знает, что весь певческий процесс зависит от правильного анализа воспроизводимого звука и основные причины его возникновения с технической стороны. Знание того, как образовывается звук, особенности его звучания, принцип работы певческого аппарата помогает педагогу освоить приближения своего голосового звучания к голосу ученика. Если учитель по вокалу умеет владеть своим голосом и знает различные методы его образования, то это поможет ему быстрее сблизиться со звучанием голоса ученика. Главными помощниками в этом станет:

  •   облегчения голоса;
  •   снижение силы звуковой подачи;
  •   перехода на фальцет.

55461109_1266696026_f1246482955

Постепенность и последовательность — принципы вокального обучения

Педагогу в начале работы с новым учеником нужно узнать, на что он способен. Знает ли он как образуется звук, методы воздействия на него, а в дальнейшем развитие вокально-технических и художественных навыков на определенном этапе обучения.

Основной трудностью вокального обучения в первую очередь основываются на таких принципах, как постепенность и последовательность. Это означает, что педагог по вокалу в период обучения должен начинать работу от простого к сложному, то есть постепенное освоение учеником различных навыков и научного материала.

Возможные трудности, которые ждут вокалиста во время его обучения, проходят постепенно и приводят его к заключительному этапу учебы. Уровень сложности художественных, вокальных и технических навыков проходит постепенно. Все педагоги по вокалу строго соблюдают все правила и методы обучения, которые нужны для повышения квалификации своего ученика.