630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Реджина Минготти

KbVUhUYTwJQРеджина Мингорти появилась на свет в 1728 году. Ее отец австрийский офицер в этот год направился по долгу службы в Неаполь. Жена, бывшая в положении, направилась ним. В дороге она удачно разродилась дочкой. После появления на свет ее отвезли в Силезию, в город Грац. Как только малышке исполнился годик, ее отец умер. Брат отца определил Регину в монастырь урсулинок. Там она росла, получала образование и начала заниматься музыкой.

Регину (так ее звали, когда она была маленькой) с детства очаровывала музыка, доносившаяся из часовни. Однажды на празднике пение так поразило ее, что набравшись мужества, она пошла к настоятельнице. Девочка очень боялась рассердить ее и услышать отказ, поэтому стала упрашивать ее обучить ее петь так же, как те девушки, что поют в часовне. Игуменья выслушала ее и обещала подумать.

На следующие сутки настоятельница решила узнать, кто надоумил Регину прийти с прошением, и отправила к ней старшую монахиню. Естественно, никто и подумать не мог, что Регину двигало лишь любовью к музыке. Немного погодя, настоятельница позвала ее к себе и сообщила, что будет выделять ей по 30 минут в день. Понаблюдав за ней и ее талантами, она решит, есть ли смысл Регине вообще, заниматься музыкой.

Регина была счастлива, на следующий же день у нее прошел первый урок пения, правда, без музыкального сопровождения. Позднее девочка научится игре на клавесине и будет аккомпанировать себе сама. Пока же, обучение вокалу проходило без музыки, она получила ясность исполнения, которая всегда была ее отличительной чертой. Также в обители ее обучили основам музыки, сольфеджио и принципам созвучия.

Anton_Raphael_Mengs_-_Catarina_Regina_Mingotti_1745

В монастыре Регина прожила до 14 лет, а как дядя умер, отправилась обратно к матери. Пока был жив ее брат ее отца, девушка готовилась к постригу в монахини, поэтому после приезда к родным, она казалась всем несамостоятельным и никчемным созданием.

Мать и сестры считали ее светской дамой, которую воспитывали в пансионе, ничего не знающей о домашней работе. Мать не знала, как ей быть с Региной и ее чудесным пением. Ее семья не могла и помыслить, что именно ее голос принесет ей славу и популярность.

Спустя пару лет, Риджине сделали предложение стать женой Минготти. Этот венецианец был стар, зато работал устроителем концертов в Дрезденской опере. Регина ненавидела его, но при помощи мужа, хотела стать независимой и обрести свободу.

rmingotti1

Все в округе только и обсуждали ее прекрасный голос и образ пения. Однажды в Дрездене ее концерт услыхал Никола Порпора, состоявший на службе короля Польши. Он доложил при дворе о ее прекрасном вокале, и ее мужу тут же поступило предложение устроить Реджину на службу ко двору.

Еще до свадьбы Минготти объяснил Регине, что никогда не разрешит той петь на сцене. Поэтому когда он сам предложил жене пойти служить при дворе, Реджина посчитала все шуткой, но муж был настойчив и, убедившись в серьезности его предложения, она согласилась. Муж певицы был счастлив и сразу заключил контракт, получив маленький заработок в 300–400 крон за год.

Ч. Берни писал, что пение Регины при дворе должно было вызвать зависть Фаустины, которая в то время служила, но собиралась вскоре уходить. Также завидовал и Гассе, ее муж, прослышавший про жалование Пропоре за занятия с Региной. Он считал, что Реджина последняя надежда Пропоре, чтобы остаться при дворе. Но, несмотря на все слухи, голос Регины произвел в Дрездене такой фурор, что вести о нем донеслись и до Неаполя. Где в дальнейшем, ей предложилипеть в большом театре.

KYiMey5Hon8

Ее первой героиней была Аристей из оперы «Олимпиада» на музыку Галуппи. В этот раз она очаровала всех не только своим голосом, но и актерской игрой. Она осмеливалась играть свои роли по-своему, иначе, чем играли ее предшественницы, несмотря на все советы именитых актеров и исполнителей. У нее получалось играть так внезапно и смело, как господин Гарик, впервые ошеломивший зрителей Англии и, игнорируя устаревшие правила, создавший стиль игры и манеры речи, которые до сих пор встречаются всеми бурными овациями.

После ошеломительного триумфа в Неаполе Реджина Минготти получила множество предложений о работе из разных европейских государств, в большинство знаменитых театров. Но из-за службы при дрезденском дворе, ей нельзя было принять, ни одно из них. Правда, ей увеличили жалование, за что она не раз выражала благодарность двору, считая, что обязана ему своим успехом и известностью.

Она продолжает успешно петь в «Олимпиаде». Зрители в один голос признавали, что возможности ее исполнения и артистизма, крайне обширны, но вот исполнить что-нибудь возвышенное или нежное, полагали ее неспособной.

Mary-Lizzie-Macomber-xx-Saint-Catherine-1896

Берни писал, что Гассе, занимавшийся написанием музыки к опере «Демофонт», предложил ей исполнить Adagio в сопровождении скрипок пиццикато, толькочтобы указать на ее недостатки. Но Реджина почувствовав подвох, занималась с особым старанием, благодаря чему исполнила арию «Se tutti i mail miei» подбурные овации. Ее успех принудил смолкнуть даже Фаустину.

Английский посол Ч.Г. Уильямс, находясь в дружбе с Гассе и его супругой, высказал, что Реджина Минготти неспособна исполнить спокойную, нежную арию. Но прослушав эту арию, он принародно отказался от своих слов и извинился перед Реджиной. В дальнейшем он останется ее другом и большим ценителем ее творчества.
Чуть позже она уезжает в Испанию, где в опере Фаринелли поёт вместе с Джициелло. Известный музыкант и ее директор был довольно строгим человеком, и не позволял ей даже готовиться к концертам в комнате, где ее могли услышать. Ей можно было петь только в придворной опере. Минготти говорила, что не могла петь даже на частных, семейных концертах вельмож и грандов из-за запретов директора.

7wjXboi023c

Он не дал Риджине даже спеть для беременной дамы, занимавшей высокое положение в обществе, когда та изъявила желание услышать арию. Испанцы довольно серьезно относились к просьбам женщин в особом положении, какими бы странными их ни считали. Муж этой дамы дошел с жалобой до короля, заявив о строгости оперного директора, которая может привести к смерти его супруги и не родившегося малыша, если король не поможет. Государь выслушал просьбу и повелел принять Реджине даму на дому, приказ был выполнен, просьбу дамы удовлетворили.

Прожив в Испании около двух лет, певица уезжает в Англию. Там ее концерты прошли удачно, вызвав восхищение и печати и зрителей.

Вслед за этим она поехала покорять прославленные театры Италии. Во всех городах Европы ее встречали великолепно, но пока был жив король Польши Август, ее домом оставался Дрезден.

В своих записях, Берни писал: Она живет в Мюнхене, скорее всего, из-за низких цен, нежели привязанности. Поддержки от местного двора она не имеет, живет на свои накопления и благодаря экономности обладает достаточной суммой. Живет она вполне комфортно, тепло принимается при дворе и располагает уважением тех, кто ценит ее разум и умеет наслаждаться ее компанией.

Разговаривая с ней о практичной музыке, получаешь массу удовольствия, она обнаруживает порой больше знаний, чем иной мастер искусств. Красота ее вокала и мощь выражения в различных стилях изумительны до сих пор и восхищают многих ценителей истинной музыки, не связанной с очарованием юности и красоты. Она изъясняется на трех языках: итальянский, французский, немецкий. Причем так великолепно, что сложно угадать, какой язык для нее родной. Также Реджина спокойно изъясняется на английском и испанском, и может спокойно поддержать беседу, понимает латынь. Но первые три языка она знает настолько хорошо, что изъясняется крайне красноречиво.

Она взяла свой клавесин и пропела 4 часа, сама себе аккомпанируя. Только сейчас становится ясно ее искусность. Регина редко выходит на сцену, объясняя это тем, что не любит местную музыку, очень редко попадается хороший аккомпаниатор, ее почти не слушают. Но ее напев, несмотря на годы стал только лучше.

Реджина Минготти прожила долго и ушла от нас в 79 лет, в 1807 году.

Источник http://ormatek63.ru/category/diagnostika