Сенезино
Сенезино снискал себе славу как певец-кастрат, один из знаменитейших в Италии. Его запомнили по достаточно продолжительной работе с Генделем. Певец был рожден в семье цирюльника из Сиены. Этот город расположен в итальянской Тоскане. Существует предположение, что именно название родного городка легло в основу сценического имени певца. В 9 лет (1695) певец вступил в церковный хор, операцию по кастрированию провели в возрасте 13 лет.
Франческо впервые выступил в 1707. Произошло это в Венеции. Последующее десятилетие певец покорял Европу. К 1717 году слава певца-кастрата была велика, соразмерно его гонорарам. В то время он был задействован в работе над оперой. Которую написал Антонио Лотти «Giove in Argo».
Критика
Актерская игра кастратов постоянно подвергалась критике. Не исключением стал и Франческо. Совсем нелесные отзывы о себе получил от графа Франческо Замбеккари. Именитая особа отмечает, что певец отвратительно играет на сцене, он неподвижен и жестикулирует невпопад. Относительно вокала критика отсутствовала.
Наличие таланта было признано. Иоганн Кванц, который прослушал певца в Дрездене 1719 года, дал ему следующую характеристику. Голос Франческо могуч, его контральто прозрачное, приятное. Модуляция идеальна. Способ воспроизведения однозначно неотразим. Четкость произношения вызывает сплошные восторги. Певец страстно воспроизводил аллегро очень качественным и приятным уху образом. Певец хорошо держался на сцене, но стиль игры и телодвижения были более похожи на героя. Хотя у него роль любовника.
Королевская Академия
Франческо постоянно имел предвзятое отношение к сочинителю при дворе Йоганом Хайнихеном. Как итог Сенезино попросили освободить свое место. Но вскорости он был назначен первым исполнителем Георгом Генделем в Королевской Академии. Уже на правах ведущего певца произошло выступление 28 декабря 1720 года, на то время он был самым дорого оплачиваемым певцом. Его гонорар составлял 2000-3000 гиней.
Следующие 16 лет Франческо прожил в Лондоне. Там певец завел много знакомств с власть имущими и преуспел в сотрудничестве со многими знаменитыми авторами. Подружившись с герцогом Чандос и художником Уильямом Кентом, певец коллекционирует картины и редчайшие книги. Также Сенезино собирает научные инструменты, и большое количество разнообразных редких экземпляров. В его владении даже имелся набор серебряных столовых приборов работы известного Поля де Ламери.
В резерве певца насчитывалось до 17 первых партий в произведениях Генделя, но взаимоотношения между ними всегда были очень напряженными. Хронолог современности Мэйнуоринг отмечает, что оба были упрямы и взбалмошны. В 1728 году Королевская Академия музыки прекратила свое существование, так же как совместная работа Сенезино и Генделя. Потом певец работал в Париже, и 12 месяцев спустя работал в Венеции. Однако, начиная с 1730, работа между Генделем и Сенезино возобновилось.
Франческо исполнил первые роли в его новых творениях. Несмотря на плотное сотрудничество взаимоотношения между композитором и певцом становились все хуже и хуже. Соответственно в один прекрасный момент терпению Франческо пришел бесповоротный конец. Это спровоцировал певца оформить сотрудничество в 1733 году с группой «Opera of the Nobility», которую основали аристократы. И по стечению обстоятельств Франческо заводит знакомство с также именитым кастратом-сопрано Фаринелли.
Столкновение в пределах общей сцены вызвала фурор и была описана музыкальным историком Чарльзом Берни. По сценарию, Франческо исполнял роль взбешенного тирана, в то время как Фаринелли выступал в роли невезучего героя, которого заковали цепями. Своим исполнением узник умоляет гнев тирана, это впечатляет Сенезино очень сильно, что, запамятовав о своей роли Франческо сорвался с места и бросился с объятьями к Фаринелли.
Уход со сцены
В 1736 году Франческо уезжает из Англии, и определенное время работает на родине, певец выступал во Флоренции 1797-1939, после в 1740 работал в Неаполе. Ориентировочно около 1740 года певец покидает сцену, поскольку манера его исполнения была отвергнута как устаревшая. Франческо вернулся в город своего рождения. Там он возвел шикарный особняк, обставив его в английской манере. Сенезино восхищался чаем, в его распоряжении имелся чернокожий слуга, обезьяна и попугай. Франческо слыл чудаком и эпатажной личностью и потому наладить отношения со своей родней у него никак не получалось. Особенно он часто вступал в перебранки со своим преемником и близким родственником Джузеппе.
27 ноября 1758 года именитый певец-кастрат ушел из этого мира в своем доме.
Источник http://mcovektor.ru/