Технология музыкального образования
За последние десятилетия, качество музыкального образования значительно ухудшилось. Обучение музыкальному искусству в последнее время вообще стало немодным, поэтому эта сфера находится в упадке. Каковы же причины, влияющие на это, и можем ли мы что-то изменить - узнаем в этой статье.
Причины упадка музыкального образования
Одними из самых распространённых причин упадка популярности музыкального образования – является нестабильная, несвоевременная оплата труда преподавателя, имидж и востребованность падает с каждым днём. На сегодняшний день из-за отсутствия контроля, дети интересуются низкопробной музыкой. Не так уж и редкие случаи, когда сам преподаватель не является авторитетным примером для подражания, что приводит к потере интереса ребёнка к занятиям.
На смену более интеллектуальному воспитанию, гармоническому развитию приходит антигуманная музыка, которая приведёт к разрушению личности ребёнка.
В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что музыкальное образование как не какое иное нуждается в переоценке целей, методов и технологий обучения. Необходимо в первую очередь заняться поиском инновационных технологий музыкального образования.
Инновационные технологии музыкального образования
Все нововведения должны проходить через педагога, ведь именно от него в первую очередь зависит, будет ли учение интересным и познавательным.
Технология музыкального образования направлена на реализацию определённых положений из теории в практику. Технологии различаются по:
- Целям и задачам;
- Возможностям педагогических средств;
- По функциям педагога.
Если педагог сможет использовать в своей практике информационные технологии, то такая возможность значительно сможет обогатить познавательную сферу ребёнка. Благодаря задействованию видеомагнитофонов, компьютерной технике, значительно повышается интерес к восприятию информации. При использовании компьютерной техники можно делать акцент на важность той или иной темы, ребёнок начнёт лучше ориентироваться в темах, анализировать их.
В современных условиях развитой технологии, учитель также должен применять их в своей практике, а задача учреждения – обеспечить всем не бходимым для педагогов. При совместном изменении подходов к технологиям преподавания музыкального искусства, возможно значительно увеличить интерес родителей.