Теория музыкального воспитания
Теория музыкального воспитания подразумевает, прежде всего, систему определенных научных знаний, понятий, которые рассказывают учащимся о закономерностях, которые существуют в мире музыки, а также помогают управлять музыкальным развитием ребенка, помогают воспитывать в учащемся эстетические чувства по мере того как он приобщается ко всему богатству мира музыки, а также такие знания должны сформировать определенное эстетическое создание маленького человека.
Современная теория музыкального воспитания
Музыкальное воспитание ребенка наиболее динамично проходит в возрасте от 6 до 15 лет, именно поэтому развитием музыкальных способностей ребенка, именно поэтому приобщением в целом к миру искусства занимаются на школьной скамье.
Современная педагогика весьма неоднозначно подходит к воспитанию школьников в сфере музыки. Есть две основных позиции, которые можно выделить:
- Учеными и педагогами утверждается значимость в целом эстетического воспитания школьников, говорится о том, что эта ступень является крайне важной для того чтобы у ребенка сформировался внутренний мир и впоследствии он стал полноценной личностью.
- Некоторые авторы говорят, что искусство как средство воспитания уже давно устарело. Сегодня, в современном обществе, к музыке нельзя относиться таким образом, она никаким образом не может повлиять на воспитание ребенка.
Музыка и духовные ценности человека
С последним утверждением вряд ли можно согласиться, поскольку именно сегодня воспитательное значение искусство необходимо детям. Это подтвердить могут и социальные исследования, которые показали, что происходит постепенное вытеснение эстетических потребностей человека, всяческих духовных ценностей.
Педагоги-практики говорят, что причиной могли стать погрешности, допускаемые в процессе обучения. Кроме того, на такую тенденцию могло повлиять и то, что сегодня происходит постепенное торжество безрассудства, сегодня гораздо более значимыми и необходимыми, как считают современные дети, в жизни являются непонимание, бездушие и отстраненность от чужих проблем. Жить с ощущением того, что ты находишься в собственном мире и совершенно отстранен от проблем других людей, возможно и более легко, однако это в корне неправильно и делает людей значительно менее богатыми душевно.
Необходимо помнить и прививать знания о том, что именно искусство и, в первую очередь музыка – это путь к красоте и человечности.