Женские голоса
Содержание
Женские голоса делят на регистры. Это грудной, средний и головной. Регистры тянутся от одного к другому, и эта протяженность не одинакова. Высокий женский голос называется сопрано. Оно делится на несколько видов. Так же есть второе сопрано, которое так же имеет несколько подвидов. Существует несколько классификаций певческих голосов. Одни из них учитывают то, насколько голос сильный и его окраску, другие тембр. Но, чаще всего используется классификация по полу и диапазону.
Существует несколько видов женских голосов. Основные из них это сопрано, меццо-сопрано и контральто.
Сопрано
Делится сопрано на такие виды:
1. Лирическое сопрано;
2. Драматическое сопрано;
3. Меццо-сопрано.
Лирическое сопрано
Лирическое сопрано отличается задушевностью и теплотой. Оно очень мягкое и находится в диапазоне от первой октавы до ноты до второй октавы. Вторая октава звучит красивее всего. Верхними тонами можно управлять силой голоса. Диапазон для работы находится в промежутке от ноты фа первой октавы до ноты ля второй октавы. Этим голосом исполняются лирические песни. Это очень красивый вид сопрано.
Центральное и лёгкое лирическое сопрано
Центральное сопрано хорошо звучит в середине. Лёгкое лирическое сопрано имеет предел соль третьей октавы. Оно очень лёгкое от природы и подвижное. Самые красивые звуки в нем основного звучания. Те ноты, что внизу практически не звучат. Лёгкость в звучании присуща только этому виду сопрано.
Драматическое сопрано
Это сопрано имеет насыщенность звука. Драматизм пронизывает всё его звучание. Оно обычно поётся в диапазоне до третьей октавы. Такие голоса обычно тяжелые. Они практически не берут высоких нот. Голоса, которые имеют смешанное, драматическое, лирическое звучание имеют свои особенности в зависимости от характера. Все драматические произведения исполняются этим видом сопрано.
Меццо-сопрано
Это альты в хоре. Они отличаются от сопрано, тем, что у них более густой звук. Тембр очень красивый за счет грудного резонирования. Это сопрано бывает низким и высоким. Высокое, как правило, лирическое. А низкое обычно драматическое.
Высокое меццо-сопрано
Этот голос отличается подвижностью. Грудной регистр звучит более мягко и слабо, чем у низкого меццо-сопрано. Когда поёт хор, то применяются звуки одной октавы.
Низкое меццо-сопрано
Отличие его от предыдущего в том, что у него грудные ноты более густые. Этот вид сопрано называется контральто. Переходные звуки здесь на терцию ниже. Это си бемоль первой октавы и си первой октавы.
Как правильно расставить певцов в хоре на сцене
Перед выступлением хора всех певцов необходимо расставить на сцене соответственно их голосам. Сначала на всю протяженность сцены устанавливают лавки. Это три яруса лав с разной высотой. Самая низкая лавка спереди, за ней по возрастанию еще две лавки. Участники хора становятся на лавки, а первый ряд на полу. Посередине сцены на всех лавках размещается блок из певцов с голосами первого сопрано. Справа от них находятся вторые сопрано. Слева от первого сопрано находятся певцы, у которых голоса альты.
Как должны звучать голоса в хоре
Все участники хора должны петь так, чтобы слышать соседа. Каждый певец предварительно разучивает свою партию. И на репетициях первое сопрано, второе сопрано и альты должны звучать, как единое целое. Ни один голос не должен выделяться из хора. Уроки по разучиванию партитуры должны быть регулярными. Голос необходимо тренировать для того, чтобы добиться идеального звучания. Меццо-сопрано в хоре поют партию первых альтов. Вторые альты исполняют обладатели низкого меццо-сопрано.
Первое сопрано обычно поёт основную тему произведения. Вторые сопрано и альты разучивают аккорды.