630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Анджела Кольбран

54663104_isabella_colbranАнджела Кольбран, родившаяся в Испании 1785 году, была предназначена высокому искусству. Ее отец, сам занимавшийся сочинением музыки при дворе, дал начало карьере дочери, направив ее на обучение к знаменитым мастерам. Ее вокальной подготовкой занимались такие видные деятели искусства, как Ф.Пареха, Маринелли Дж, Крешентини Дж. Оперная дива заявила о себе впервые в шестнадцать лет в Париже, где трудилась до 1811 года. Но славу ей принесли выступления в Италии. Кольбран исполняла сольные оперные партии в римских, венецианских и миланских театрах.

В 1811 году певица стала исполнительницей сольных партий неаполитанском театре «Сан-Карло». Там она впервые встретилась с многообещающим юным композитором Джоаккино Россини. На момент встречи ей было 26, а ему— девятнадцать лет.

В 1815 году судьба снова пересекает их в Неаполе. Уже прославившийся композитор приехал поставить в театре новую оперу «Елизавета, королева Англии». Оперная дева исполнила главную партию. Влюбчивый Россини не смог устоять перед прекрасной актрисой, с яркой, словно предназначенной для сцены, внешностью, огненными глазами и царственными манерами.

Творческий расцвет Кольбран

В то время сердце молодой Кольбран было занято импресарио Барбайей. Он оказывал оперной диве покровительство и помощь в карьере. Однако, актриса, начав работать с молодым композитором, прониклась его жизнелюбивым характером и уступила свое сердце обаятельному Россини.

12121925

Премьера «Елизаветы, королевы Англии», состоявшаяся в октябре 1815 год, была предназначена именинам наследного принца. Публика, воспринимавшая оперу сначала холодно и напряженно, после исполнения Кольбран минорной партии, подарила ей грандиозные овации.

Так, одна из лучших партий Кольбран, в один день принесла ей известность и востребованность. В ней проявился яркий драматический талант актрисы, а голос звучал необычайно гибко. Главную финальную арию, невероятно сложную для исполнительниц, Анджела спела безупречно, продемонстрировав все свое мастерство, талант и вокальные способности.

Сотрудничество и любовь с Россини принесли певице замечательные дары: зная особенности внешности, манер и голоса Анджелы, Джоаккино написал немало романтических сильных партий. Возлюбленная великого композитора вдохновляла его на творческие подвиги, и в годы их совместной жизни Россини работал безудержно, забывая самого себя.

die_saengerin_isabella

В 1816 году прославленная оперная дива поет партию Дездемоны в опере «Отелло». Проявленные ею драматическая выразительность и страстность, при исполнении партии глубоко страдающей героини, заставляло сердца слушателей трепетать -от гнева, сопереживания, нежности. Более всего зал растрогался от исполнения «Песни ивы», очаровательной и тихой. Дальнейшее творчество Кольбран подчинялось вдохновению великого композитора, кинувшему к ногам любимой женщины партии Армиды, Елены из «Девы озера», сольные оперные партии в «Сороке-Воровке», «Риччардо и Зораиде» и другие прекрасные номера.

Про исполнение ею роли Эльчии в «Моисее в Египте», газеты писали, что ее сладостные интонации, проникая в сердце слушателям, дарят ему блаженство.

Сложные отношения Кольбран и Россини

В жизни двух великих людей своей эпохи все протекало не гладко. Их встречи чередовались с расставаниями. Виной всему была ветреность и привлекательность оперной дивы. Лишь одно событие навсегда смогло поменять их судьбу. Публика не приняла прекрасное произведение Россини- «Деву озера», освистав ее на премьере.

rossini_02

Россини трудно переживал несправедливый провал, и искал утешение у давней «прекрасной подруги». Внезапно Анджела почувствовала желание помочь и утешить трепетного друга, проявив к нему чувство сродни материнской нежности. А композитор, до сих пор проявлявший независимый, жизнерадостный и насмешливый характер, открывшись подруге, показал себя уязвимым и нуждающимся в любви.

Анджела открыла Россини свое сердце и предложила, заключить брак. Такой союз, скрепленный трепетной любовью, казался нужным им обоим. Анджела надеялась на продолжение триумфальных оперных партий, а Россини приобретал не только полные залы и хорошие гонорары), но и богатую невесту. В самом деле, Кольбран обладала целым состоянием, доставшимся ей как от отца, так и от собственной карьеры. Отец оставил ей хорошее наследство: капитал в Сицилии, земли недалеко от Болоньи.

Голос приносил Кольбран не только славу, но и богатство. Публика, заполнявшая залы ради того, чтобы послушать знаменитую актрису, оставляла ей огромные гонорары. У знаменитой четы были надежды, что их союз принесет еще больше славы и достатка в семью.

Portrait of Isabella Colbran Holding a Lyre

Закат карьеры Кольбран

После заключения брака с Россини в марте 1822 года, Анджела недолго царствовала на сцене. У нее ухудшился голос, и исполняемые партии не спасало даже филигранное мастерство певицы. Публика обсуждала появление фальшивых нот в исполнении Анджелы, ее потерявший былую гибкость голос.

«Лебединой песней» творческого пути Кольбран прозвучала партия королевы в «Семирамиде». Публика встретила премьеру оперы в 1823 году не просто благосклонно, а восторженно, сразу признав создание нового шедевра. Статной актрисе, проявляющей удивительный талант, исполняющей необыкновенный вокал, зал рукоплескал.

Однако самой Кольбран ее выступление показало, что лучшие годы ее вокального торжества позади. Последний раз, прощаясь со свои искусством, Кольбран исполнила сольную партию «Семирамиды» в Париже, и уже не могла скрыть недостатки голоса за мастерством. Актриса продолжила свои выступления только в салонах.

Изменив привычный образ жизни, оперная дива пристрастилась к картам. Она стала вести себя с мужем вызывающе и вздорно, и, в конце концов, он не выдержал.
После его встречи с Олимпией Пелисье, звездная семья окончательно распалась.

Последние дни жизни Кольбран одиноко прошли в Кастеназо. Актриса умерла в 1845 году, унеся с собой славу, память и немало песен, сочиненных ею, и некогда понравившихся публике, но малоизвестных в наши дни. Именно поэтому имя Анджелы меркнет, в сравнении с Франческа Куццони-СандониЛуиджи Маркези, Фаринелли

Источник http://sdvginfo.ru/category/obrazovanie