630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Атака звука

2223613Слуховой аппарат человека может анализировать звуковую палитру в первые секунды извлечения звука. Это время функционирования складок голосового аппарата и дыхательной системы именуется атакой или разновидностью восприятия звука.

Различия звуковых атак

Этот термин характеризуется разнообразными вариациями взаимного функционирования складок голосового аппарата и дыханием, а также уровнем напряжения и сокращения складок голосового аппарата. Всего существует несколько видов атак, среды которых можно выделить следующие:

  1. Твердая атака. При этой разновидности атаки складки голосового аппарата полностью закрыты до осуществления выдоха. Кроме того, различают особый способ атаки звука, который выделяется сильным призвуком и слишком увеличенной атакой. Такой призвук возникает от машинального пересмыкания, моментальным закрытием щели голосовых складок. Твердая атака характерна для экстравагантных певцов, несмотря на очевидную вредность и неестественность для образования голоса.
  2. Атака с мягкой подачей звука. Время сжатия складок голосового аппарата совпадает с первыми моментами выдоха. Процесс выдоха несколько превосходит по времени частичное сжатие голосовой щели. Следует отметить, что ширина щели складок голосового аппарата несколько уступает сильной атаке. Сжатие голосовой щели происходит вместе с началом звучания, причем призвуки отсутствуют. Такая разновидность атаки может отличаться в соответствии со степенью сжатия голосовых складок.
  3. Придыхательная атака. Время на уменьшение расстояния между складками голосового аппарата существенно уступает выдоху. По этой причине звучание происходит после шума придыхания. Выполнение вокальных упражнений при такой атаке не обходится без сиплости, поскольку сжатие голосовых складок будет происходить с частичной утечкой воздуха. Такая разновидность атаки может быть выделена как единственная и как вариант мягкой атаки.

4352855fecbce0a80c9bbd23407d6b82

Строго различать все вышеуказанные разновидности атак невозможно, так как они имеют особенности благодаря не только слуху, но и сложным ощущениям. При этом вывести их градацию можно только при условии натренированного слуха.

Использование звуковых атак на практике

Каждый певец может выучить всевозможные виды атак. Обучение вокалу должно ставить перед собой различные задачи, среди которых выделяется сознательное изменение методов подачи звука.

В частности, твердая атака с характерным сжатием голосовых складок приводит к созданию грудного регистра. Что касается мягкой атаки, то она реализует среду для образования головного голоса и регистра смешанной разновидности.

Если организовывать работу складок голосового аппарата в первое время голосообразования, то атака становится ключевым фактором для всего дальнейшего звучания.

При свободном изменении способов подачи звука певец тем самым непроизвольно воздействует на особенности функционирования голосовых складок. По этой причине атака относится к наиболее значимым средствам сознательного влияния на функционирование складок голосового аппарата.

367ee2e358c746fee2242a7d956b819e

Педагогическое преподавание вокалу применяет мягкую и твердую атаки. Что касается придыхательной атаки, то она не настолько востребована в пении.

Использование одного из видов атаки зависит от индивидуальных предпочтений ученика. К примеру, если для него характерна неопределенное звучание и выделяется даже придыхательная атака, то лучше всего выделить определенный промежуток времени для реализации голосовых складок и использовать твердую атаку.

Можно встретить и обратный случай, когда выделяется сильная подача звука и горловое звучание, то целесообразно практиковать мягкую атаку с элементами малоупотребляющего способа атаки (придыхательная). Однако использование такой разновидности атаки является довольно опасным занятием – можно спровоцировать «подъезды» к звукам.

Разновидности атак дает возможность передать особенности настроения. К примеру, лирическое настроение часто имеет отношение к более мягкой атаке, а эмоции драматического характера демонстрируются более сильной атакой звука.

Твердая атака не обходится без эмоционально насыщенных произведений или отрывков из них. Как правильно, твердой атакой пользуются при выполнении военных песен, особенно это касается маршей.