630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Согласные в пении

41904В алфавите есть буквы, звуки которых мы произносим ежедневно. Они делятся на: глухие и звонкие; гласные и согласные. Глухой звук образуется от колебания выдыхаемого воздуха и состоит из одного шума (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ). звонкий, голосовой, согласный звук образовывается с помощью ротового шума и голосовых складок. В звонком звуке ярко выражается основная высота, тон звука (б, в, г, д, з, л, м, г, р).

Сонорная согласная возникает при превышении звука голоса над шумом, по другому именуемое полусогласными (л, м, н, р). В пропорционально обратной ситуации возникают основные звонкие согласные (б, в, г, д, ж, з).

Все звуки произносятся с одними и теми же органами. При диалоге, чтении, пении, мы произносим звуки, которые вызывают резкое и сильное сокращение стенок мышц ротоглотки. Данное действие «превращает» ротоглотку в резонатор со стенками средней твердости. За счет этого звонкость гласных повышается во время исполнения песен. Именно по этому, чем четче произносят согласные, тем выше по звучанию становится голос.

При составлении слов гласные меняют свое окончание, в зависимости от следующей за ней буквой. При произношении подряд звуков согласной на гласную установка всего двигательно-звукового аппарата подготавливается еще до начала произношения следующего звука. При этом, следующий звук оставляет своеобразный «отпечаток» уклада артикуляции от предыдущего согласного.

Поскольку свойство распространенно среди педагогов, то оно получило распространение и в вокальной практике и называется фонетическим методом. Есть определенные особенности в образовании звуков:

  • Непосредственное участие голосовых связок в произношении согласных звуков.
  • Уклад места образования: передний, средний и задний.
  • Артикуляция и расположение аппаратных органов, и их степень напряжения.
  • Работа участвующих органов.
  • Напор «звуковой и воздушной струи».

e3b31614c88f

В зависимости от свойств, в каждом индивидуальном случае отбирается полезный и оптимальный согласный звук для последующего соединения с гласным. В вокальных занятиях в основном используют по назначению звонкие согласные. Звонкость звука способствует работе голосовых складок и повышает звучание.
Звуки зависят от органов, участвующих в их образовании и в зависимости от этого делятся на: небные, язычные и губные. Разделяют звуки и по месту образования ротовой полости: переднего, среднего и заднего уклада.

Передний уклад звучания способствуют глубокому и глухому звучанию, так как они приближают звук, особенно звонкий. Согласные этого же уклада помогают в исправлении сильно близкого или «белого» звучания. Положение в артикуляции органов и образование разных согласных звуков могут повлиять как положительно, так и отрицательно на вокальный гласный.

«К» и «г» способствуют сокращению мышц неба, мягкое небо хорошо поднимается. Представленные звуки могут удерживать небо приподнятым или полностью поднятым и способствуют его активности. Корень языка при этом тоже напрягается и его применение может ухудшить уже имеющийся в наличии призвук горловой.

«Б, м, п» — считаются губными согласными, которые активизируют орган, а «ж, в, ф» считаются язычно-губными и активизируют оба органа. Благодаря напору дыхательной струи образуются взрывные согласные т, п. согласные используются для активизации дыхательных функций.

«Б, д, р» — образуются за счет сопротивления артикуляционных органов тока звуковой и дыхательной струи, которые также послужат стимулятором для работы дыхания и дополнительно увеличивается работа голосовых складок. «Д» — этот звук формирует больше всех так называемую «твердую атаку».

64_jpg_600x600_q100

«Л, м, н, р» — сонорные согласные, имеют хорошее вокальное звучание за счет исключительного важного значения в певческом голосообразовании и распространяется педагогами в упражнениях, которые даются ученикам на тренировку дикции и вокального пения. Помимо этого есть еще дополнительные свойства каждого из звуков:

  • Звук «Л» способствуют активизации кончика языка, и делает за счет этого его свободным и гибким, а также способствует конкретизированному звучанию во время образования мягкой атаки;
  • Звук «Л, М» приближают звучание согласного переднего уклада.
  • Носовые звуки «М, Н» образовываются за счет спуска мягкого неба.

Активизацию дыхания и сокращению голосовой складки хорошо способствует рокочущий согласный «Р».

Качество дикции и произнесения речевых звуков определяется интенсивностью и согласованностью работы всех органов, способствующих артикуляции. Четкая и правильно организованная работа этих органов способствует выразительности дикции. Также и наоборот, если в работе проявлять вялость, то дикция становится нечеткой. За счет нечеткости дикции и вялости при произнесении слов, фраз и предложений способствуют не повышению, а снижению ценных качеств художественных навыков.