630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Голоса детей старше пяти лет

vokal2Голоса детей дошкольного возраста не имеют особых отличий. Что касается детей семилетнего возраста, то их голоса можно отличить только по размерам диапазона. Он несколько увеличивается в верхнем направлении, извлекая начальные ноты второй октавы.

Особенности голоса детей начальных классов

Начальные классы полны детей с неправильной интонацией (их часто называют «гудошниками»), у которых образование голоса происходить с характерными элементами грудного регистра.

Именно такие дети выделяются специфическим интонированием в пределах малой октавы. Контролирование высоты звуков не свойственно малоразвитым детским голосовым складкам, причем этот регистр весьма неорганизован. По этой причине размеры диапазона детского голоса весьма узкие – не больше нескольких тонов. Можно встретить таких детей, которые воспроизводят звуки с характерным колебанием складок с элементами смешанного регистра.

Однако дети начальных классов обходятся фальцетным голосообразованием. Мышцы, участвующие в дыхательном процессе, у них не приобрели достаточной силы, а пространство легких ограничено. Поэтому не удивительно, что возраст детей можно определить по силе голоса – у более старших детей голосообразование более сильное.

Особенности голоса детей более старшего возраста

s7526_1306327964_3
В 9-10 лет у многих детей при воспроизведении звуков колеблются складки голосового аппарата, причем задействуются только эластичные границы и отмечается постоянный доступ для потока воздуха. К тому же образование голоса не выходит за пределы фальцета и выделяется только головной регистр.

Голосовые мышцы плохо развиты, звучание весьма ограничено. В такие годы голоса детей имеют характерное звучание только первой октавы. Крайние ноты весьма проблематичны для выполнения.

Примерно с 9-10 лет в соответчики с развитием голосовых мышц процесс голосообразования приобретает все чаще микстовой вариант. Детские голоса проявляют большую силу, задействуются обертоны, расширяется диапазон звукового звучания. Наиболее выделяется звучания на средней части диапазона. Такие ноты приобретают характерные отличия от крайних нот.

Поэтому голоса детей начиная десятилетним возрастом понемногу распределяются на высокие и низкие разновидности. Девочки используют высокие голоса, а мальчики, соответственно, низкие. Причем сопрано характерно для девочек, а дискант – для мальчиков.