630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Луиджи Лаблаш

mediapreviewЛуиджи Лаблаш — обладатель замечательного баса, которому блестяще удавались, как кантиленные, так и виртуозные партии, по праву входит в плеяду великих вокалистов всех времен. На сцене он был ярким, запоминающимся, его тучное тело двигалось без всяких усилий, легко и свободно.

За свой могучий голос он носил прозвище «Зевс-Громовержец», что вполне соответствовало и его солидному внешнему виду. Но не только голос выделял его среди оперных звезд — он был прекрасным актером, что не так часто встречается у певцов.

Благодаря сочетанию гениальной игры и яркого звучного голоса, ему удавалось создавать разноплановые, потрясающе убедительные образы в оперных партиях. Сочетание импровизации и музыкальной культуры позволяли певцу полностью владеть залом. По словам Ю. А. Волкова, его голос в верхнем регистре напоминал грохот водопада и всегда оставлял незабываемое впечатление.

Когда Вагнер услышал Лаблаша в «Дон Жуане» (Лепорелло), он был потрясен гибким сильным и звучным голосом и рисунком роли, где проявился талант певца проникать в самую суть личности героя и умение передать это зрителям. Композитор сказал, что это истинный Лепорелло.

Начало карьеры

Сын французского коммерсанта и матери-ирландки, Луиджи (6 декабря, 1794 г.) со своим призванием определился еще будучи ребенком. Он играл на скрипке, а позже учился в неапольской консерватории. Здесь его специальностью была виолончель, потом он освоил и контрабас. Великолепно спев партию контральто в моцартовском «Реквиеме», начал брать уроки пения.

Luigi_Lablache

За успешным дебютом на сцене в неаполитанском театре «Сан-Карло» в 1812 году, где он выступал в комических ролях, последовал настоящий триумф в роли Джеронимо (в опере»Тайный брак»).

В 1821 году перед Лаблашем открылись двери «Ла Скала». В театре он занят в «Золушке», «Севильском цирюльнике» Д. Россини, «Доне Паскуале» Г. Доницетти.

Как Бартоло, опекун Розины (в»Севильском цирюльнике»), Лаблаш сумел стать самим совершенством. Он сыграл Бартоло как наивного, безнадежно влюбленного в свою воспитанницу старика, где недюжинные актерские способности помогли певцу создать настоящий шедевр.

В исполнении комических партий Лаблаша было трудно превзойти. Его Дон Паскуале нелеп, жалок, смешон. Тем не менее он вызывал презрение и сочувствие одновременно. Используя все краски и таланты, щедро отпущенные ему природой, Лаблаш пел и играл так, что восторгу и умилению публики не было предела.

12122104

Пик популярности

Наиболее успешные выступления певца состоялись в течение двадцатилетия, когда он пел в лондонском, а потом и парижском сезонах (1830 — 1852 гг.). Особенно запомнились современникам его роли в операх Г. Доницетти «Любовный напиток» и «Анна Болейн».

Джузеппе Мадзини, философ и писатель, вспоминает, что Лаблаш, играя роль Генриха VIII, был так реалистичен и убедителен, что у зрителей сжималось сердце, когда тиран приговаривал к смерти свою жену («Анна Болейн»).

По всей вероятности, Лаблаш был приятным и веселым человеком. Он часто приглашал к себе коллег на вечеринки, которые в шутку назывались «макаронными». В случае вечеринок у Лаблаша это было «не в бровь, а в глаз».

luigi-lablache-vocalist-2443

К столу подавалось огромное блюдо макарон, так любимых самим певцом, гости беседовали за едой, а Лаблаш лишь наблюдал за ними. Когда гости заканчивали пировать и танцевать, за трапезу садился сам хозяин и с неизменным аппетитом поглощал оставшиеся макароны.

Однажды Доницетти опоздал на вечеринку, и чтобы гость не остался без угощения, Лаблаш предложил ему заполнить пару страниц нотами, пока варятся макароны. Композитор справился за 20 минут и позже эта «макаронная» импровизация стала хором, чудесным вальсом из оперы «Дон Паскуале», ставшим безумно популярным в Париже; а Лаблаш стал «вдохновителем» и чуть-чуть соавтором композитора.

В операх знаменитого Россини Лаблаш запомнился зрителям прекрасным исполнением ролей Моисея (в»Моисее»), Вильгельма Телля (в «Вильгельме Телле»), Ассур (в «Семирамиде»), Фернандо (в «Сороке-воровке») и др. Именно Лаблашу Беллини первым доверил спеть партию Уолтона в «Пуританах», а Верди предоставил ему честь первым исполнить партию Моора в своей опере «Разбойники».

Русский период

Петербургский театр итальянской оперы, где Лаблаш пел три сезона (с 1852 по 1857 гг.), принес новых ценителей и поклонников его таланта в северной столице.
В рецензиях и воспоминаниях современников Лаблаш предстает яркой личностью, таланту которого подвластны, как героические, так и разноплановые комедийные роли. Неожиданная трактовка знакомых персонажей удивляет, восхищает и поражает.

837567311

Как виртуозно он находит новые грани, как мастерски может выразить своим густым сочным голосом и превосходной игрой целую гамму чувств и переживаний до сих пор неведомых зрителям. Как может он заставить зрителя увидеть в каждом персонаже, положительном и отрицательном, человека с его слабостями и уязвимостью.

Пел ли он партию в заглавной роли, или второстепенного персонажа, он притягивал к себе внимание, наделяя свои роли новыми качествами, делая их незабываемыми героями оперного вечера. Художественное чутье и стиль никогда не изменяли ему, помогая зрителям стать частью той музыки, которую он исполнял.

Лаблаш является автором нескольких сочинений, которыми до сих пор пользуются начинающие певцы («40 вокализов для баса», «Метод пения»).

Закончив выступать в России, певец вернулся в Италию. Он умер в Неаполе в 1858 году.

Источник http://allkomp.ru/category/kompyutery