630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Мужские голоса

c087d02192c67d9b8ea4a9e5df38f064Звучание мужского голоса обычно имеет разницу в октаву, по сравнению с женским диапазоном. Причем мужской тембр подразделяется на два вида: грудной и головной, которые имеют резкое разграничение между собой, особенно в низком регистре. Это же касается и нотного перехода из одного диапазона в другой регистр.

Тенор

Тенор — мужской голос, в котором преобладают высокие ноты. В свою очередь, подразделяется на лиричное и драматическое исполнение. В регистрах теноров следует выделить средний, так, как в нем полностью раскрываются переходы от высоких октав к нижним нотам (диапазон от Ре до Ми).

Лирический тенор отличается мелодичностью и четким звучанием первой октавы. Верхние ноты, обладатели этого голоса берут с легкостью (диапазон: соль1 – ля 1). Часть малой октавы в нижнем регистре звучит не столь выдающейся.

Лирический тенор с широким диапазоном звучит мелодично и преодолевает с легкостью переходные ноты. Такое звучание более всего схоже с женским голосом и имеет диапазон в нотном измерении ре 2 – ми 2. Его еще называют альтино. Индивидуально, альтино не звучит громко, но в коллективном исполнении, он подчеркивает мелодичность и направленность композиции.

Тенор драматический соответствует насыщенному и напряженному исполнению. Переходные ноты в этом тембре одинаковы для всех теноров, но их освоение требует терпения и усердия. На крайних нижних нотах, звучание и его сила обычно угасают.

Лирические тенора входят в первую партию, а драматические – во вторую партию солистов. У некоторых обладателей драматического тенора имеются предпосылки для баритонального исполнения.

Баритон и бас

piekha_02
Грудной регистр этих схожих мужских голосов занимает около 2/3 диапазона. Баритон и бас – низкие голоса, которые звучат в большой малой и нижней октавах или контроктаве. Баритоны подразделяются на типы:

  •  лирический;
  •  драматический.

Лирический баритон является очень подвижным голосом, который имеет широкий диапазон звучания в пределах от ля 1-фа 1 до соль 1, через переходы до диез 1 – ми бемоль 1. Наиболее сильно и ярко, данный голос звучит в верхнем диапазоне.

Драматический баритон более похож на бас и обладает хорошим звучанием на нижнем регистре, а также вполне подходит к вторичной партии басов.

Бас можно отметить широким звучанием нижних нот. Переходы ниже, чем у баритона, но в большой октаве голос звучит с низким густым наполнением. Ноты: си – до1 придают басу отличие от баритона.

Басы, в свою очередь, подразделяются на:

  •  профундо – с широким диапазоном контроктав;
  •  октавист – специфический хоровой голос.

Верхняя часть малой октавы вытягивается этим голосом натужно и с надрывом, в связи с коротким диапазоном верхних нот.

Обладателям октависта, сольное исполнение не принесет яркости и особенности. Эти голоса гармонично вписываются в хоровое пение, и в сочетании с остальными оттенками голосов, создают законченную структуру исполнения.

В хоровом исполнении часто имеет значение не столько сила, громкость голоса и характерная направленность (драматическая, лирическая), сколько его звучание в различных диапазонах, возможность переходов от верхних к нижним нотам и обратно. Также, для хора немаловажным фактором является умение владеть голосом, независимо от того, баритон, бас или тенор.

Для предотвращения лишней пестроты звучания и мелодичных перегибов, в хоровом исполнении следует учитывать такие параметры и возможности, как:

  •  характер голоса, его особенности и умение солиста;
  •  сочетание голоса с другими солистами;
  •  избегание резкого контраста в разнице голосов и диапазонов.