630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Начальные занятия с учащимися

IMG_0179Обучение нужно начать с создания предварительной среды образования голоса – надлежащего положения головы и корпуса. Как правило, первые занятия певчих при воспроизведении звуков сопровождаются неправильным положением учеников: опускают вниз голову, задействуют мышцы лица и шеи, двигают плечами, нарушают естественное положение позвоночника и многое другое. Многочисленные нарушения негативно сказываются на качестве звука. Многие лишние движения частей тела приводят к дополнительному напряжению мышц голосового аппарата.

Правильная организация звукового аппарата

Поэтому педагогические занятия вокалом должны проходить с постоянным контролем напряжения мышц и размещение корпуса и головы. Чтобы этого добиться, поза во время пения должна быть максимально естественной – поющий должен стоять ровно без ощущения дискомфорта, расширив назад плечи, сместив вперед грудь и опустив вниз поясницу. При этом нужно уделить особое внимание положению головы, которая не должна создавать дополнительную нагрузку на шею.

Деятельность некоторых мышечных групп, участвующих в осуществлении вдоха, определяют особенности функционирования сопутствующих мышц при выдохе. Таким образом, вдох образуется благодаря воздействию стенок брюшных границ при бездействии грудной клетки. Потому выдох не может обойтись без работы диафрагмы и мышц живота.

Такие движения характерны и для вдоха с помощью верхней части грудной клетки, причем процесс выдоха будет задействовать соответствующие мышцы. Вдох может протекать под личным контролем сознания и потому его управлению следует выделить подходящее время. По избавлению от неправильного вдоха следует стремиться осуществлять малошумный, устойчивый и приемлемый по глубине вдох – все это свойственно брюшному дыханию в области нижних ребер.

Особенности обучения вокалу

Существуют специальные вокальные задачи по организации необходимой атаки звука. Как правило, появляется мягкая атака. Однако следует позаботиться об индивидуальном подходе при выборе разновидности атаки в соответствии с отличительными признаками образования голоса начинающего певца.

Самое важное придерживаться двух звуковых требований:

  • атака должна иметь чистое звучание;
  • поющий воспроизводит звук мгновенно, без подготовки и призвуков.

IMG_8336-1
Обучение таких приемов не обходится без выполнения музыкальных задач на стаккато. Воспроизведение звука «сверху» зависит от размещения ротоглотки, которая должна быть расположена в положение полузевка. Как правило, ученику предлагают применить зевательное движение в процессе вдоха и с этим чувством пользоваться голосом.

Следует принять к сведению, что стандартный зевок связан с изменением положения неба и с существенным увеличением глотки, в результате чего может проявиться специфическое углубление и наполнения звука смешанным звучанием.

Зевок певца должен быть построен таким образом, чтобы подавляющее сокращение неба, используемое для образования голоса певчего, не соответствовало такому же расширению глотки.

По этой причине ротоглотка в процессе выполнения музыкальных упражнений должна отвечать ощущению небольшого зевка. Причем нужно следить, чтобы звучание звука было естественным и комфортным для его извлечения.

Пению также характерен современный элемент – сочетание вдоха с зевком должно быть приемлемо пониманию учащихся. Такое необычное соединение должно быть характерно для ученика как можно быстрее.

Во время первых занятий надо добиться организации в отношении вдоха и атаки звука. Такие составляющие вокального мастерства являются наиболее важными условиями для достижения приемлемого звучания.

Благодаря этим способам достигается выполнение аккуратного дыхания, опоры для дыхания и осуществление кантиленного звучания. Для этого применяются стандартные задачи на легато.

img_4622
Наибольшее внимание обращается длительному слиянию звуков, но выполняется постоянный контроль за звучанием каждого звука. Пение на легато не должно иметь в наличие переносы голоса через интервальные звуки.

В первое время надо стремиться развить в ученике сознательное контролирование каждого воспроизведенного звука. Приведенное отношение к звуку не обходится без восприятия звука и организованности. Это достигается в процессе анализа особенностей звуков и осознания тембровых составляющих.

Первые уроки должны улучшить слуховое мышление ученика, в частности изменения тембровой насыщенности певчего звучания. Безусловно, сначала ученик будет знакомиться с поверхностными особенностями звука – округленности, степени резонирования. После этого слуховое понимание будет приобретать более сложные черты и оценивание звука претерпевать изменения.

К примеру, ученик сможет решить, подходящее ли округление звука, особенность звучания – высокое или низкое положение, насыщено ли звучание и тому подобное. Вместе с оцениваем звука придет и критическое отношение к нему.

Правильно воспринимать звуки и определять особенности звучание является важной составляющей всей педагогической системы. Чтобы воссоздать благоприятную среду для впитывания вокальных знаний, следует предварительно дать ученику элементарное понимание особенностей звучания. В дальнейшем будет создаваться техника звучания вместе с организацией эстетической восприимчивости певца.