Вокальные упражнения
Для правильного формирования и улучшения голосовых навыков, конечно же, необходимо выполнять на постоянной основе специальные вокальные упражнения. А первоначально, все же, нужно приступить к освоению правильного дыхания. Пение на диафрагме — это правильный метод. Другими словами, вдох животом, небольшая задержка, чтобы почувствовать опору, и собственно, на выдохе и требуется воспроизводить звуки.
Необходимые условия для формирования вокальных данных
Упражнения для голоса, как правило, достаточно простые, но благодаря тому, что повторяются они многократно, то и достигнутый эффект значительно выше первоначальных навыков.
Обязательным условием является повторение упражнений, самоорганизация, и правильно поставленная цель для достижения высоких показателей. А для этого всего лишь нужно изначально определиться, есть ли желание добиться высоких результатов в этом виде творчества. Если желание присутствует, то соответственно, потребуется терпение и труд в процессе работы над голосовым аппаратом. Каждое упражнение, подобранное индивидуально, повторяется по несколько раз на правильной основе, что и создаст условия для усовершенствования вокальных данных.
Если употребляются просто звуки, не связанные ничем между собой, то результата, соответственно, никакого не будет. Такой вид пения не приемлем для формирования голоса, потому что развитие голосового аппарата следует начинать постепенно, от простого к сложному. А вот если используются звуки с плавным переходом от ноты к ноте, то и, результаты не заставят себя ждать — выравниваются и формируются звуки во всем диапазоне. Когда уже основные элементы в пении освоены, то можно приступать к использованию более широких интервалов.
Упражнения в этом процессе должны быть разнообразными. Для работы с гласными подбираются упражнения, которые помогают их правильно сформировать и выполнять эти звуки. Желательно, чтобы было несколько упражнений для закрепления полученных навыков. Например, чередование одних гласных без участия согласных, таких как — «А-Э-И-О-У», позволит очень быстро сформировать правильное ровное звучание и навсегда определиться с постановкой гласных букв. Также будет правильным в работе над формированием гласных — использование одной буквы, которая пропевается постепенно от одной ноты к другой, начиная от двух чередований с постепенным увеличением, возможно до полной гаммы. Желательно, чтобы в используемых упражнениях вырабатывался не один навык, а несколько.
Основные задачи в процессе формирования вокальных данных
Для того чтобы все упражнения были направлены на развитие и усовершенствование данных, то потребуется следовать следующим принципам:
1. Понимание как нужно правильно воспроизводить звук;
2. Что для этого необходимо;
3. На что необходимо обратить внимание во время звукообразования.
Упражнения, как правило, выполняются в начале занятий. И они не только нужны для формирования и усовершенствования вокальных данных, но и для разогрева голосового аппарата, чтобы в процессе работы не навредить своим природным данным, а подготовить голос для занятий. Педагогу обязательно нужно обсуждать с учеником, что сделано правильно, а что нет. Это обязательно нужно для того, чтобы искоренить неправильные действия, а правильные направить на развитие.
Первые 10 — 15 минут на индивидуальных или групповых занятиях отводятся как раз разогреву голоса, и этот промежуток времени называется распеванием, или распевка.
Отработав на несложных упражнениях певческие навыки, можно и приступить к более сложным упражнениям. Но используемые упражнения должны быть с простым мелодическим и ритмическим рисунком для быстрого усвоения. Первоначальный темп должен быть достаточно спокойным, с постепенным увеличением, по мере закрепления информации.
Над окраской голоса также стоит поработать, это совсем не сложно. Для лучшей окраски и положительного настроя желательно использовать упражнения в мажорном ладу. Они очень легко запоминаются и просты в использовании, при этом создают оптимистичное настроение, которое необходимо для тонуса мышц.
Расположены упражнения, чаще всего, в виде секвенции, с помощью повышения или понижения по полутонам.