630004, г. Новосибирск,
ул. Вокзальная магистраль, д. 4/1

Телефон для связи:
8 (383) 375-24-66

 
Свежие записи
 
Обратите внимание
Home

Певческая артикуляция и дикция

1326569697_uluchsh.dik_Пение – это разновидность музыкального творчества, которое гармонично сочетает музыку со словом. Потому не удивительно, что пение во всем своем многообразии именуется не иначе как омузыкаленной речью.

Особенности артикуляционного аппарата

Создание этой речи не обходится без участия органов надставной трубы. Такая составляющая голосообразования создает звуки в процессе речи и называется аппаратом артикуляции, а все его элементы – органами артикуляции.

Артикуляционный аппарат состоит из ротовой полости, чувствительного неба, челюсти нижнего отдела, гортани и глотки. Функционирование приведенных органов обеспечивает появление разнообразных звуков, а сам процесс именуется артикуляцией.

Наиболее важное значение имеют гласные и согласные звуки, особенно это касается голосообразования во время пения. Исполнение вокальных упражнений связано с целым рядом особенностей. Вокальное звучание не обходиться без таких «носителей», как гласные. По этой причине в процессе выполнения музыкальных произведений выпеваемые составляющие должны акцентироваться на удлинении гласных.

Обычная речь состоит из одинаковой длительности гласных и согласных звуков. При этом согласные более коротки, но исполнение музыкальной фразы должно быть максимально определенным.

Следует уметь различать вокальную речь от обычной. Обычная речь отличается небольшим диапазоном звучания, тогда как диапазон в процессе пения может охватывать несколько октав. Кроме того, звуки при пении наполнены большой тембровой палитрой.

Артикуляция во время пения отличается от обычного выговора одной особенностью – голосообразования певца задействует весь арсенал артикуляционного аппарата.

nzWKDh8Il6g

Правильное произношение музыкальных фраз

Согласные во время пения создаются почти одинаково, но певец должен стремиться к предельно четкому произношению. К тому же произношение гласных во время пения существенно различается от гласных в речи, которые сильному меняют свою структуру при изменении гласных.

Для создания четкой градации певческих гласных можно использовать только одну из форм гласного. Формирование гласных в ротовой полости занимает ключевую роль в определение формы гласных, так что на нем нужно акцентировать внимание для достижения четкого и ясного выговора вокальных фраз. При пении глотка берет на себя формирование произношения гласных, а также степень их округленности. Поэтому характерные признаки речи во время пения создаются только в ротовой полости, причем гортань также берет в этом участие.

Поэтому важность ротовой полости в рождении вокальных звуков трудно недооценить. К тому же произношения звуков пропорционально взаимодействию органов ротовой полости.

IyFYxfjiloU

Певцу надо разработать дикцию звуков таким образом, что не задействовать гортань. Достичь этого на практике можно так: успешно выполнив произношения одного из гласных, предлагают воспроизвести следующий, потом совместить один звук с другим, причем глубина рта должна оставаться неизменной.
Поющий стремится воспроизвести звук посредством минимального задействования составляющих ротовой полости и лично чувствует, что движения гортани не осуществляются.

Правильно поставленная дикция звуков основано на специальных правилах художественного языка. За основу художественного языка было взято московское произношение. От него зависит орфоэпия, которая и определяет особенности образования голоса у певца. Следует отметить, что певческое произношение отличается от разговорной благодаря участию безударных гласных.