Певческое дыхание
Содержание
Дыхание является одним из наиболее важных факторов, которое влияет на мощность и протяженность звукового звучания с применением тембровой насыщенности. Дыхание во время пения состоит из вдоха и выдоха, но эти фазы разительно отличаются от простого дыхания.
Фонация наблюдается во время выдоха, так что он занимает значительно больше времени. При этом вдох происходит быстрее. Меняется не только ритмическое звучание, но и скорость простого дыхания. Объем воздуха, наполняющего легкие, отличается в соответствии с музыкальными упражнениями.
Чтобы создать звук, нужно иметь большое давление посредством воздушных манипуляций, которое воздействует на определенные складки и грудную область. Поэтому мышцы, отвечающие за дыхание, вынуждены работать по другому режиму.
Типы дыхания
Человек может наблюдать за функционированием органов, которые берут участие в дыхании. Анализ степени нагрузки различных органов в процессе дыхания предоставляет возможность говорить о разновидностях дыхания.
Грудное дыхание. Оно требует активного участия мышц грудной области, обходясь двумя верхними отделами. Состояние диафрагмы неподвижное, а вдох вынуждает живот втянуться. Эта разновидность дыхания стала популярной благодаря древней школы в Италии, которая существовала до начала XIX века. Следует также заметить, что грудное дыхание может задействовать ключичный отдел, а также шею и грудную клетку.
Что касается брюшного дыхания, то оно приводит к нагрузкам диафрагмы и мышц брюшной области. Такое явление можно наблюдать, когда брюшные границы находятся в бездействии в грудной области. Подобная градация дыхания является условной и представляет значение только для теории. Ведь практика демонстрирует отсутствие границ, так что особо полагаться на них не стоит.
Особенности звукового аппарата
Мужчины и женщины имеют различия в дыхании, которое невозможно игнорировать в процессе воспроизведения звука. Сильный пол имеет низкочастотное дыхание, напоминающее брюшное. Женщины дышат на высоком уровне и их дыхание близко к грудной разновидности. Ведь тип грудного дыхания принадлежит и детям школьного возраста. Благодаря этим знаниям создается вокальная программа, которая учитывает все приведенные особенности.
В обучении вокального мастерства оптимальным дыханием является диафрагматическое, которое задействует мышцы в области нижних ребер. Другими словами, происходит смешанное дыхание, при котором можно наблюдать движения ребер во время вдоха или выдоха. При этом отлично замечаются изменения верхних границ живота. Следует отметить, что такое дыхание широко распространено в пение и в выполнении музыкальных упражнений.
Во время занятий определяется самая эффективная работа органов, участвующих в дыхании, в соответствии со специфическими особенностями отдельного певца. Таким образом, дыхания в процессе пения может выделять разнообразные элементы и даже один певец может использовать разные приемы для выполнения той или иной вокальной задачи.
Прежде чем голос будет воспроизведен, выполняется вдох. Такая часть дыхания может быть контролируемой сознательным путем. Обучения активно акцентирует на нем внимание. Вдох певчего может четко отличаться от обычного тем, что воздух наполняет не только легкие, но и голосовой аппарат для последующего воспроизведения звуков.
Во время пения вдох нельзя услышать, а это свидетельствует о том, что он глубокий и быстрый. При этом нужно обратить внимание на количество воздуха во время вдоха – оно должны быть достаточным для процесса голосообразования.
Различные звуковые вариации во время вдоха происходят от трения вбираемой воздушной массы в открытие складки и других русел, среди которых выделяется трахея и бронхи. Несмотря на то, что он характеризуется специфическим звуком в процессе воспроизведения звуков, такая разновидность вдоха негативно сказывается на здоровье голосовых складок. Отмечается сухое состояние с малой эффективностью их функционирования, так что голос будет недостаточно качественным. Чтобы избавиться от этого неприятного ощущения, нужно всегда стараться обращать внимание певца на разные неточности во время вдоха.
Важность вдоха и выдоха для певца
Для того чтобы добиться подходящего вдоха, его надо вызывать с помощью нижней области груди, причем надо стремительно задействовать ребра нижнего отдела. Благодаря этому способу дыхания вы добьетесь расширения грудного пространства и необходимого количества воздуха. К тому же любые движения нижних ребер увеличивают диафрагму и обеспечивают оптимальную среду для ее функционирования – увеличение сжатия с минимальными затратами усилий. Нижние ребра и верхние стенки живота осуществляют характерные движения во время вдоха. Поэтому дыхание не обходится без задействования диафрагмы и увеличения плотности ее составляющих.
Используемое в отдельных случаях втягивание живота перед воспроизведением звука является непрактичным способом пения. Ведь такая манера петь излишне воздействует на диафрагму и значительно усложняет ее функционирование.
Если полностью изменить вдох и взять его в грудной области, то он мало задействует грудной отдел и не использует весь дыхательный потенциал. Такая разновидность дыхание относится к поверхностному, поскольку вдох выполняет на верхней части грудной клетки.
Такое дыхание часто создает примитивные шумы. При вдохе следует задействовать рот и нос в обязательном порядке. Если брать вдох через носовые каналы, то лучше ощущается полнота и протяженность дыхания.
Однако осуществлять вдох с помощью носа при сомкнутом рте можно исключительном при выполнении вокальных упражнений, причем художественное исполнение невозможно. Ведь ощущается дискомфорт при выполнении этих рекомендаций – весьма проблематично закрывать рот после каждого вокального элемента. По этой причине вдох выполняется с немного открытым ртом, и дыхание выполняется всеми средствами – через нос и через рот. Причем рот часто берет на себя основную нагрузку. Правильное педагогическое воспитание характеризуется отделением носоглотки от глотки посредством чувствительного неба и напоминает зевок.
Зевок неразрывно связан с вдохом и причиняет огромное воздействие на голосовой аппарат. При этом приобретает большие масштабы глотка, улучшает ее резонаторные умения и, соответственно, звук набирает силу. Такое состояние может сопровождаться поднятым небом, причем это служит важным условием для правильного звучания голосового аппарата. При зевке край языка снижается вместе подъязычной костью, которая поддерживает гортань. По этой причине зевок служит лучшей демонстрацией невольного опускания такой части звукового аппарата, как гортань.
Выполнение функции мягкого неба во время зевка связано с нервными окончаниями и приводит диафрагму к тонусу, так что голосовые складки берут на себя натяжение. Все движения важны для неопределенного регистра. Вокальное обучение выделяет полузевок от зевка, тем самым выделяя их различие в продолжительности вдоха. Следует контролировать процесс вдоха, чтобы он соответствовал с изменениями ротоглотки.
Во время пения вдох и выдох выделяются короткими паузами = задержкой дыхания перед осуществлением очередного выдоха. Быстрая остановка дыхательной системы перед подачей звука характеризуется фиксацией вдоха. Этот момент именуется в вокальной практике «вокальной позицией».
Особенности дыхания для голосового аппарата
Задержка дыхания определяется размещенной в месте вдоха грудной клеткой и специфической разработкой ротоглотки. Эта часть звукового аппарата находится в том положении, которое характерно для полузевка. Главными задачами правильных движений во время выдоха состоят из малозатратного распределения воздуха, воссоздания надлежащих для полноценного функционирования голосовых складок напряжения в месте под складками, долгий выдох.
Экономия в затратах дыхания – продолжительная подача воздуха, причем наибольшее количество воздуха используется звуковыми каналами. Владение этим навыком состоит в том, чтобы оно полностью переходило в звук. Именно это и определяет мастерство певца.
Оригинальные певцы, наполняясь большим объемом воздуха, затрачивают его уже в начале воспроизведения звуков. Таким образом, весь потенциал вдыхаемого воздуха не используется в полной мере.
Использование необходимых складок и их давления в особом вместе с осторожным выдохом предоставляют возможность контролировать работу определенных групп мышц. Во время пения выдох задействует тех мышц, которые отвечают за две функции: вдох и выдох. Обычное дыхание обходится исключительно вдохом. Если осуществлять фонационное дыхание, сжимание мышц, отвечающих за вдох, происходит без изменений и в процессе выдыхания воздуху. Однако это длится недолго по причине колоссального напряжения выдыхателей.
Изменение работы вдыхателей в процессе выдоха приостанавливает сам процесс: увеличивает его протяженность, останавливает и контролирует напряжение выдыхателей. Благодаря этим движениям создается комфортная среда для функционирования диафрагмы и определенных мышц, предоставляя возможность приостановить давление в пространстве под складками.
Вокальное обучение применяет специальные уловки для сокращения вдыхателей во время выдоха. Для этого существует установка для поддержки вдоха на протяжении пения. Положение с окончанием фазы вдоха по отношению к вдыхателю является главной поддержкой дыхания.